10 лучших фильмов о серийных убийцах в мировом кинематографе

Несмотря на страх и кошмары, публика очень охотно смотрит фильмы о серийных убийцах, и отличительная кинематография является одной из причин этого спроса, но, безусловно, есть причины, связанные с драмой, окружающей само произведение.

Остается так, что худшие типы убийц — это те, кто прокрадывается в темноте или приходит неожиданно, нарушая правила конфликтов и переходя от дна морального упадка к тому, что ниже, между атмосферой тайны и попытками исследовать человеческое душе, в зрителе просыпается чудовищное любопытство.

Вот некоторые из самых известных фильмов о серийных убийцах, получивших похвалу критиков:

Режиссер Дэвид Финчер, Se7en (1995) начинается с того, что отставной полицейский детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) расследует последнее дело с помощью недавно переведенного Дэвида Миллса (Брэд Питт), и они раскрывают ряд тщательно продуманных и ужасающих убийств. Они понимают, что имеют дело с серийным убийцей (актер Кевин Спейси), который нацелен на людей, которые, по его мнению, совершают один из семи смертных грехов. Сомерсет также дружит с женой Миллса Трейси (Гвинет Пэлтроу), которая беременна и боится воспитывать ребенка в охваченном преступностью городе.

Рекламный постер к фильму «Se7en» (Аль-Джазира)

В фильме царит мрачная и гнетущая атмосфера, характеризующаяся дождем и вечной тьмой, вызывающая чувство отчаяния и страха, а кинематография фильма и окружающая атмосфера усиливают напряжение, поскольку следователи все глубже погружаются в разум убийцы.

  • «Зодиак» 2007 (Зодиак)

Второй фильм в списке также снят режиссером Дэвидом Финчером, которого всегда отличало умение изображать странную и пугающую атмосферу. «Зодиак» основан на истории настоящего убийцы, терроризировавшего жителей Сан-Франциско. конца шестидесятых и начала семидесятых годов. В фильме снимались Джейк Джилленхол, Роберт Дауни-младший и Марк Руффало, а основное внимание уделяется журналистам и следователям, пытающимся раскрыть это дело.

Зодиакальный бустер
Рекламный постер к фильму «Зодиак» (Аль-Джазира)

Сосредоточив внимание на мельчайших деталях, Финчер смог погрузить зрителя в состояние полного погружения, сопровождаемое глубокой тревогой, а фильм воплощает состояние подозрительности и страха, которые доминировали в Сан-Франциско во время убийств Зодиака.

Финчер использовал медленный ритм, благодаря которому напряжение перетекало с экрана к зрителю, а также он изобразил атмосферу 1970-х годов так, что обычные детали города стали инструментами рассказа страшной истории.

  • «Безумный американец» 2000 (Американский психопат)

Фильм, снятый Мэри Харун, основан на романе Брета Истона Эллиса. В нем сочетаются ужасы и комедия, а его события вращаются вокруг Патрика Бейтмана, которого играет Кристиан Бэйл, богатый инвестиционный банкир из Нью-Йорка, который живет двойной жизнью. как серийный убийца.

Фильм высмеивает крайности культуры яппи 1980-х годов, предлагая яркое и стильное изображение 1980-х годов, сочетая черный юмор с тревожащим насилием.

Контраст между яркими, четко отточенными образами фильма и тревожащими действиями его героя представлял собой состояние язвительного сарказма, воплощающего фальшь, которая характеризует общество, которое только снаружи кажется ярким.

  • «Монстр» 2003 (Монстр)

Это биографическая драма режиссера Пэтти Дженкинс об убийце Эйлин Уорнос, которую играет Шарлиз Терон, реальный персонаж, казненный за убийство нескольких мужчин после того, как они заманили их в порок. Игра Шарлиз Терон в этом фильме принесла ей премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль.

В произведении представлены подробности жизни Эйлин Уорнос, в том числе жестокость и горечь, которые привели ее к этой жестокой судьбе. Мрачный тон фильма и игра Шарлиз Терон вызывают одновременно симпатию и ужас по отношению к героине.

  • «Девушка с татуировкой дракона» 2011 (Девушка с татуировкой дракона)

Третий в списке фильм режиссера Дэвида Финчера, основанный на романе шведского писателя и журналиста Стига Ларссона, и триллер – Руни Мара в роли Элизабет Саландер, хакерши, которая помогает журналисту Микаэлю Блумквисту (Дэниел Крэйг) расследовать исчезновение девушки из богатой семьи несколько десятилетий назад, и расследование показывает о серии убийств.

В произведении царит суровая скандинавская атмосфера, отражающая мрачное и тревожное расследование, а кинематография мастерски и творчески передает перепады настроения героев, а цвета играют важнейшую роль в ощущении напряжения и загадочности.

  • «Старикам тут не место», 2007.

Фильм режиссеров Джоэла и Итана Коэнов основан на романе американца Кормака Маккарти, в котором Хавьер Бардем играет Антона Чигура, безжалостного профессионального убийцу. Хотя он не является серийным убийцей в традиционном смысле этого слова, его жестокий характер сделал его убийцей.

В произведении воплощена суровая природа американского штата Техас и постоянный страх, в котором живут герои от всего, что их окружает. Простая музыка фильма и напряженное молчание усиливают пугающее присутствие персонажа героя.

  • «Снеговик» 2017 (Снеговик)

Шведский режиссер Томас Альфредсон представляет в этом фильме сложный сюжет, поскольку детектив Гарри Хоул обнаруживает, что смерть молодой женщины во время первого зимнего снегопада не похожа на обычное убийство. Его расследование приводит его к «Ледяному убийце», психопату, который издевается над обществом и полицией, играя в кошки-мышки. Пока жестокие убийства продолжаются, Гарри объединяется с блестящим новобранцем, чтобы попытаться выманить безумного убийцу из тени, прежде чем он сможет нанести новый удар.

В основе произведения лежит роман норвежского писателя Йо Несбо, отличающийся устрашающей атмосферой.

Ледяной белый цвет преобладает в большинстве боевых сцен и создает устрашающую атмосферу одиночества, неуверенности и ожидания худшего, а зимние пейзажи и жуткие образы способствуют приданию фильму тревожной атмосферы.

  • «Пленники» 2013 (Заключенные)

В этой работе канадский режиссер Дени Вильнев представляет фильм, в котором содержится столько же страха и напряжения, сколько и моральных дебатов, поскольку Киллер Довер (Хью Джекман) сталкивается с худшим кошмаром, который может пережить любой родитель, когда его дочь Анна (6 лет) и ее друг исчезнет. Единственной зацепкой, которая могла привести его к этому, был старый жилой автомобиль, припаркованный на улице, где он жил. Следователь, детектив Локи (Джейк Джилленхол), арестовывает водителя (Пол Дано), но из-за отсутствия улик Локи вынужден отпустить единственного подозреваемого. Понимая, что на карту поставлена ​​жизнь его дочери, Довер решает, что у него нет другого выбора, кроме как взять дело в свои руки.

Чрезвычайно пугающий и морально неоднозначный фильм, отражающий отчаяние и моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, мрачные, пропитанные дождем образы и напряженный темп усиливают эмоциональную напряженность фильма.

  • «Ночной Змей» 2014 (Ночной Змей)

В своем фильме «Ночной змей» режиссер Дэн Гилрой пытается восстановить черты карьеры своего отца, лауреата Пулитцеровской премии журналиста Фрэнка Гилроя, где герой Лу Блум (Джейк Джилленхол) становится независимым криминальным журналистом в Лос-Анджелесе, но грань между наблюдателем и участником жестоких событий становится… Непонятно, когда он найдет фотографию и газетный сюжет, которые принесут богатство.

Усилитель ночного змея
Рекламный постер к фильму «Ночной Змей» 2014 (Аль-Джазира)

Работа поднимает много вопросов об этике журналистской профессии, и каким бы красивым ни был фильм, он захватывает тем, что раскрывает ночные тайны Лос-Анджелеса через призму захватывающей криминальной журналистики.

Освещенные неоновым светом городские пейзажи фильма и леденящая кровь игра Джилленхола создают ощущение морального упадка и неудержимой жадности.

«Черный георгин» 2006 (The Black Dahlia)

В «Черном георгине», вдохновленном американским романом Джеймса Элроя, великий режиссер Брайан Де Пальма пытается раскрыть другую сторону Голливуда 1940-х годов, рассказывая о нераскрытом убийстве «Элизабет Шорт», пресловутой женщина в 1947г., известная как Черный Георгин.

Работа относится к тем фильмам, в которых темнота используется в кадре как один из элементов, придающих сцене загадочность, грусть и напряжение, но она также напоминает гламур Голливуда 1940-х годов и раскрывает правду о жестоком убийстве. .

Перейти к эмитенту новости