100-летие Карлоса Каньяса

После четырех лет раздумий о выставке в честь мастера Карлоса Каньяса, особенно для распространения его ценных пластических произведений, музею Формы удалось собрать значительный образец работ художника, которые дали жизнь выставке «Карлос Каньяс Сентенарио», намекая на к году его рождения, в 1924 году.

Эль Форма также объявил «Год Карлоса Каньяса», начавшийся 3 сентября прошлого года (его день рождения), чтобы имя того, кого считают «отцом абстракционизма», запомнилось надолго.

Благодаря частным коллекционерам, работам, сохранившимся его потомками, и работам, принадлежавшим Форме, в музее выставлено 39 произведений, дающих достаточно ясное представление о тех этапах, которые переживал Каньяс, и о том, как абстракция закрепила последний этап его творческой жизни.

Как он сказал в интервью, говоря о своем творчестве: «От фигуративного к нефигуративному, в характерной манере живописи. Меня интересует искажение темы, отмеченное неформальной обработкой фактур и нейтральных цветов, густым пигментом, шероховатыми поверхностями, остатками лавовых отложений сальвадорских вулканов.

И добавляет: «Моя неустанная работа направлена ​​на одно: достижение истинного понятия предмета. […] У меня диалог с картинами. Они говорят мне, когда их следует изменить, по цвету или форме, а не по идее, потому что это основа, на которой все построено, и придающее ему реальность.

Каньяс начал свою работу в молодом возрасте, когда он поступил в Национальную школу графических искусств, «где его художественная личность и гуманизм развились с социальной точки зрения. 1950-е годы — это годы Европы, особенно Мадрида, где он исследовал течения модернистского искусства, которые перенял, и утвердился как человек и художник», — говорится в приветственном плакате выставки.

Что касается выставки, Дульсе Муньос, административный помощник Forma, указывает, что с «Карлосом Каньясом Сентенарио» погашен исторический долг перед маэстро, инициатива его детей, Кристины и Карлоса.

«Это исторический день, посвященный 100-летию со дня рождения художника. […] Это погашение исторического долга, который был у Сальвадора перед ним, который так много дал Сальвадору, но признание пришло поздно. Итак, исходя из того же исторического долга, речь идет о увековечении этой даты, чтобы создать тот след художника, который преображает живопись Сальвадора”, – сказал он.

Карлос Канас

ДАННЫЕ О УЧИТЕЛЕ

Карлос Аугусто Каньяс Родригес родился в 1924 году и умер в 2013 году. В 1944 году окончил Национальную школу графических искусств, где начал свое художественное обучение.

В 1947 году он был одним из лидеров Группы независимых художников, заинтересованных в создании произведений искусства, отражающих политическую и социальную реальность страны, в которую также входили Камило Минеро, Марио Эскобар и Луис Анхель Салинас.

В 1950 году он получил стипендию от правительства Испании для обучения за границей и оставался в Европе до 1958 года. Он вернулся в Сальвадор, чтобы поделиться своими знаниями о современном европейском искусстве, став первым художником, выставившим абстрактную живопись в стране.

У него обширная художественная продукция, включающая живопись, скульптуру, рисунок, гравюру, фрески, книжную иллюстрацию, дизайн декораций и костюмов. Среди полученных наград: признание Законодательного собрания Сальвадора в 1988 году, кавалер Ордена искусств и литературы французского правительства в 1988 году, Орден Хосе Матиаса Дельгадо от правительства Сальвадора в 1992 году, Королевский орден Изабеллы ла Católica от правительства Испании в 2001 году и Национальная премия в области прав человека от Генеральной прокуратуры по защите прав человека в 2002 году (текст основан на биографии, выпущенной музеем MARTE).

Обнаженные в автобусе
Тезисы

Перейти к эмитенту новости