90% работников анимационного кино потеряют работу из-за искусственного интеллекта, говорит сооснователь Dreamworks

Неизбежное влияние искусственного интеллекта (ИИ) на различные сектора было темой, вызывающей большой интерес на Форуме новой экономики Bloomberg, где ветеран отрасли Джеффри Катценберг поделился своими взглядами в ходе панельной дискуссии:

Я не знаю ни одной отрасли, которая пострадала бы больше, чем любой другой аспект средств массовой информации, развлечений и творчества.

Это заявление отражает ожидание разрушительных перемен в областях, которые традиционно считались сильно зависящими от человеческой изобретательности и творчества.

Катценберг, 72 года, известный человек в мире развлечений благодаря своей карьере в Walt Disney Co. и будучи соучредителем DreamWorks вместе со Стивеном Спилбергом и Дэвидом Геффеном, подчеркнул огромное влияние, которое ИИ окажет на производство творческого контента. . . Сравнивая прошлое с неизбежным будущим, он отметил:

Раньше на создание анимационного фильма мирового уровня могли уйти 500 художников и годы. Я не думаю, что даже 10% этой суммы будут необходимы через три года.

Эти слова не только предсказывают существенное сокращение времени и труда, необходимых для производства анимации высокого качества, но и предполагают революцию в творческих и технических процессах.

Во второй день форума, который проходил в Сингапуре, Катценберга сопровождали другие видные деятели мирового бизнеса. Вместе они обсудили, как новые технологии, такие как искусственный интеллект, меняют структуру и деятельность различных отраслей. Сара Менкер, основатель и генеральный директор GRO Intelligence, рассказала о том, как машинное обучение трансформирует сельскохозяйственный сектор, упрощая прогнозирование глобального спроса, предложения и цен. Кроме того, он подчеркнул, как ИИ способствует интерпретации больших наборов данных и совершенствованию оценки рисков, хотя и указал на растущую проблему управления избытком моделей: только в его области их насчитывается 2,9 миллиона.

С другой стороны, Кай-Фу Ли, имеющий сорокалетний опыт разработки систем искусственного интеллекта, поделился осторожным взглядом на потенциальную опасность искусственного интеллекта. Он вспомнил случай Cambridge Analytica, предположив, что плохая практика фирмы была лишь прелюдией к тому, что может произойти с развитием искусственного интеллекта, хотя он также предупредил, что чрезмерное регулирование может препятствовать инновациям.

Энтузиазм по поводу искусственного интеллекта контрастировал с наблюдениями Боба Морица, глобального президента PwC. Мориц указал на отсутствие подготовки и понимания, необходимых для развития ИИ, что может привести к значительному дисбалансу на рынке труда.

Сейчас перед нами стоит огромная задача: если мы пойдем так далеко и так быстро без реинжиниринга труда, у нас фактически возникнет огромное несоответствие, которое создает еще больше социальных проблем.

В экономике, которая уже переживает спад, отсутствие синхронности между квалификацией рабочей силы и технологическими потребностями лишь предвещает эпоху сложных проблем.

ИИ и кинопроизводство
Искусственный интеллект (ИИ) оказывает значительное влияние на производство анимационных фильмов, автоматизируя трудоемкие задачи. Анимация обычно представляла собой медленный и дорогостоящий процесс, в ходе которого художникам приходилось тратить огромные усилия, тщательно рисуя каждый кадр вручную или используя компьютерное программное обеспечение для создания реалистичных движений и выражений лица. Однако алгоритмы искусственного интеллекта произвели революцию в этой отрасли, получив возможность точно анализировать и воспроизводить движения реальных актеров. Это достижение позволяет создавать реалистичные анимации за гораздо меньшие ранее затраты времени и средств. Автоматизация не только оптимизирует производство, но и обеспечивает большую творческую свободу, поскольку аниматоры могут сосредоточиться на совершенствовании повествовательных аспектов, не беспокоясь о технических ограничениях.

Кроме того, ИИ меняет процесс создания персонажей. Раньше создание уникальных и запоминающихся персонажей требовало художественных навыков и большого воображения. Сегодня инструменты на базе искусственного интеллекта упрощают создание персонажей, генерируя самые разнообразные вариации черт лица, типов телосложения и стилей одежды. Это не только ускоряет процесс проектирования, но и способствует большему разнообразию и представленности в анимационных фильмах, поскольку персонажи могут быть адаптированы для более точного отражения разнообразия нашего сегодняшнего мира.

Source link