Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).

На них запечатлён Тибет, девушки и яки.

Ван Игуан любил живопись с самых ранних лет. Его вдохновлял пример старшего брата Ван Идона, который тоже был известным художником. Желая последовать его примеру, молодой Ван Игуан поступает в Центральную академию изящных искусств, что находится в Пекине. Многому научившись там, он становится умелым живописцем, и даже получает известность, участвуя в художественных выставках как в самом Китае, так и в других странах. Его работы посещают Токио, Гонконг, Гуанчжоу, и, конечно же, сам Пекин.

Художник ищет постоянную работу, и находит её в крупной железнодорожной корпорации, в качестве креативного дизайнера. Его направляют в Тибет, и сам того не ожидая, Ван Игуан открывает там для себя удивительный источник вдохновения. На его картинах появляются горы Тибета, да и не только горы впечатление на живописца производят люди, живущие в этих краях. По его словам, он увидел огромный контраст между напряжённой психологией людей, живущих в мегаполисах, и тем, как протекает жизнь здесь. Жителям Тибета была присуща жизнерадостность, легкость, и в то же время большое уважение к природе. В этом уважении было что-то магическое и сокровенное, ведь даже к животным они относились совсем не так, как в больших городах. Животным отводилось своё, особое место в этом мире, где они вовсе не были ущемлены. Да и сами отношения между людьми были мирными, полными оптимизма им была не присуща вражда, и каждому человеку находилось место. И что было особенно интересно этот мир существовал в суровых природных условиях, где нужно много трудиться, и где не всякий городской житель сумеет приспособиться к особому, высокогорному климату.

С тех пор, Ван Игуан посещал Тибетское Нагорье несколько раз. В первый раз ему пришлось нелегко оказавшись высоко в горах, он с непривычки столкнулся с горной болезнью. Это состояние связано с недостатком кислорода, и его меньшим давлением в воздухе, по сравнению с привычной для человека средой. Несколько дней, художник мучительно старался привыкнуть к новым условиям. По его воспоминаниям, он лежал на траве, и просто пытался дышать а в это время, мимо него проносились местные тибетские девушки, погонявшие яков. Это зрелище впечатляло и восхищало художника: молодые красавицы, мчащиеся наперегонки, и огромные, могучие яки рядом. Так этот сюжет и оказался на его картинах.

В образах, запечатлённых Ван Игуаном, есть и философский подтекст. На них мы как бы видим краткий миг движения, одно из мгновений жизни в достаточно жёстких природных условиях. И это запечатлённое мгновение приобретает форму волшебного полёта люди и яки парят в воздухе, словно в невесомости. Художник много размышлял об этом, и эти скрытые от глаз размышления чувствуются, когда смотришь на картины.
Есть в творчестве Ван Игуана и мифологическая составляющая. Так в местах, известных как Дуньхуан, сохранилась древняя пещерная роспись, где среди множества культовых изображений, можно увидеть образы летящих богинь. Рисуя тибетских девушек, живописец проводил параллель между ними, и персонажами, изображёнными на стенах.

Картины, посвящённые жителям Тибетского Нагорья, обращаются и к местной, тибетской мифологии, где яку отведено особое место. Его здесь издавна величают кораблём нагорья, и считают, что в отношениях человека и яка есть нечто магическое. Существует поверье, пришедшее из глубины веков: если молодая девушка (важно, чтобы она была девственницей) самостоятельно вырастит яка, постоянно находясь рядом с ним, и заботясь о нём, то, когда ей исполнится восемнадцать лет як откроет ей тайны мироздания. А если их дружба станет долгой, то даже научит летать.

Больше картин в ссылке:

Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).

Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).

Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).

Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).

Картины, созданные китайским художником по имени Ван Игуан (Wang Yi Guang).