послушай новости
Мы столкнулись со сценарием, определяемым демографическими прогнозами. Работа с демографическими данными позволяет работать с длительными периодами времени за счет периодов, которые служат базовыми. В нашем случае у нас есть пять последовательных событий, которые дают нам такую возможность посредством переписей 1950, 1976, 1992, 2001 и 2012 годов. То, что покажет нам перепись 2024 года, нельзя вычесть из истории предыдущих 74 лет и поведения, которое население, экономическое развитие и положение людей, населяющих эту территорию, изменились.
Две прогнозируемые тенденции имеют непосредственное отношение к модели, навязанной электоральными победами Движения к социализму и созданием «исконно коренного крестьянского» государства; В то время как реальность показала, что боливийское общество покинуло сельскую местность и выросли города, правительство установило идеологический дискурс, одобрило государственную политику и выделило ресурсы для инвестиций в совершенно другом направлении.
Коренной и крестьянский вариант MAS был связан с политическим оппортунизмом, а не с выбором идеологического варианта. Левый электорат также проголосовал бы за альтернативу против неолиберализма и сопутствующих ему обвинений в продаже страны, без необходимости столь заметного и почти исключительного перекоса в пользу деревни и крестьянства, который сегодня становится невозможным. выдержать за пределами речи.
Речь не идет об отрицании ценности национальностей, составляющих Боливийское государство и переживших различные моменты признания и признания в своей истории. Эти условия объективной реальности, опять же, не потребовали бы от государства предложения своего рода расовой резервации из 36 пристрастий, неустойчивой в 21 веке, когда, расшифровав геном человека, стало очевидно, что различия, обусловленные цветом кожи существуют только из-за культурной глупости тех, кто их поддерживает.
В чем же тогда та политическая трудность, которая поддерживает туземную концепцию перед лицом социальной реальности города и проблемы экономического развития общества и государства? Крестьянин любого политического признака перестает быть крестьянином, если он покидает деревню и переезжает жить в город, поскольку он не переносит своего способа производства, не изменяя своего идеологического выбора. Коренной человек и абориген могут продолжить свою космогонию и свое видение жизни, если они переедут из джунглей в город, но они не переносят свой образ жизни, потому что здесь нет охоты, рыбалки или собирательства, и они должны жить в враждебное окружение, в котором единственное, что он может предложить, — это свою рабочую силу из-за того, что государство не помогло ему разработать инструменты, необходимые для его нового существования.
Ценность сохранения языков, повествование об исконных популяциях, культурные ценности, которые каждая человеческая группа вносит в пользу глобального разнообразия, помимо позиций свидетельств, не получили какого-либо эффективного восстановления или оценки в свете того, что происходит. Это государство, которое предполагается таким, какое оно есть, не сумело выделить эффективные ресурсы для того, чтобы национальности в своем языке и письменности достигли институционализации и включения в повседневную жизнь боливийского общества. Навязывание владению вторым языком государственным служащим не выдерживает самых элементарных проверок перед лицом фактов отсутствия текстов, процедур, законодательства и общения на якобы защищаемых языках.
Когда мы проводим анализ государственных услуг, ситуация ничем не отличается. Население Боливии, администрация, все те, кто требует основных услуг, делают это в силу человеческого состояния, которым они наделены, а не из-за языка, культуры или территориального определения своего существования. Нам нужны вода, образование, здравоохранение, энергия и работа, потому что мы жители национальной территории, а не потому, что мы коренные жители или горожане.
И самый сложный сценарий заключается в экономической взаимодополняемости, которую мы должны иметь как общество и государство перед лицом мира, который не обращает внимания на нашу бедность из-за нашего этнического происхождения и не понимает саморазрушительного стремления, которое нас тянет. к блокаде и материальной невозможности производить конкурентоспособно.
Перепись поставит нас перед самим собой.
*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.