В память о Холокосте, которому, как утверждается, евреи подверглись от рук нацистского правления в Германии во время Второй мировой войны, израильская газета «Гаарец» опубликовала статью двух политических аналитиков, в которой они обсуждали определения этого термина, его коннотации, и его последствия для поведения государства-оккупанта.
В статье, написанной израильским писателем и журналистом Акивой Эльдаром и профессором Даниэлем Бар Талем, профессором политической психологии Тель-Авивского университета, критикуются те, кого он называет торговцами людьми Холокоста, в их стремлении навсегда представить Израиль жертвой, чтобы завоевать сочувствие. из стран мира и считать всех, кто отрицает Холокост, врагами еврейского народа.
Два автора начали свою совместную статью с того, что направили стрелы критики в адрес нынешнего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, которого они называют «самым опасным лидером еврейского государства», из-за того, что он использовал День памяти жертв Холокоста, который отмечался Во вторник, чтобы посеять страх перед «иранской угрозой».
По их мнению, нападение Исламского движения сопротивления (ХАМАС) на Израиль на рассвете в субботу, 7 октября, создало нового конкурента нацистскому врагу евреев в лице Ирана.
Эльдар и Бар-Таль попытались провести сравнение между неспособностью израильских оборонных ведомств перед лицом того, что они назвали актами «убийств и изнасилований» в тот день, и евреями, которых «загоняли как овец» в «газовые камеры». палаты» в Освенциме, концентрационный лагерь и театр Холокоста в той части, которая была оккупирована Германией из Польши.
Согласно статье, Холокост — это не разовое событие в истории еврейского народа, а скорее термин, который символизирует угрожающую ситуацию и с годами стал инструментом в руках политиков и тех, кто формирует общественное мнение.
Холокост, с точки зрения авторов, не имеет времени и места и может произойти в любое время, в любом месте и в любом контексте. Общим знаменателем всех этих «холокостов» является желание уничтожить евреев. люди.
В статье дано определение Холокоста, сформулированное психоаналитиком Вамиком Вуканом, как «выборочная травма и общее психосоциальное восприятие исторического события, которое завещало всей группе катастрофическое и травматическое поражение, утрату, унижение и даже геноцид».
Эта выбранная травма внедрена во все аспекты жизни и передается из поколения в поколение. Их можно реактивировать во времена угроз и стрессов, тем самым увековечивая свое существование.
Евреи в Израиле всегда страдают от ощущения себя жертвами, чувства, которое, по мнению политических аналитиков, возникает из-за того, что им причиняется вред от рук другой группы в нарушение законов морали. Это также, по их мнению, представляет собой ситуацию, которая предполагает опасность, грозящую им со стороны «жестокого» врага, что дает им моральное оправдание причинить ему вред без сдерживания и милосердия.
Три опасных явления
Концепция жертвы различает евреев и палестинцев. Таким образом, это дает израильтянам чувство морального превосходства и оправдание лишения палестинцев их человечности.
Однако Эльдар и Бар-Тал предупреждают, что это чувство включает в себя три опасных явления: Свобода от моральных обязательств Это позволяет евреям игнорировать моральные нормы, поскольку они были жертвами на протяжении всей истории, особенно во время Холокоста, и позволяет им причинять вред врагу, не принимая во внимание моральные законы. Виктимизация отделяет общество от чувства вины и оставляет место только для чувства гнева и мести.
Второе явление, Моральное правоТо есть, будучи жертвой, евреи имеют моральное право причинять вред любому, кто представляет для них угрозу, и использовать любые насильственные средства, чтобы не допустить, чтобы они подверглись новому нападению.
Третье из этих явлений — это то, что называется артиклем. Моральное угнетение Что не дает другим народам права проповедовать мораль евреям, потому что они (т.е. эти народы) предпочли стоять в стороне и не бросились спасать их от Холокоста.
Хотя погасить постоянное чувство несправедливости и играть роль жертвы, которую авторы статьи называют «отвыканием», непросто, поскольку это крайне сложно в условиях бушующего сейчас насильственного конфликта.
В заключении статьи оба автора подчеркивают, что процесс «отучения» должен начаться с изменения этики конфликта, укоренившейся в школьной системе, СМИ и официальных церемониях, в попытке положить ему конец. что в первую очередь требует замены «беспрецедентного» лидера, который, как считается, продвигает роль жертвы своей профессии, что явно намекает на премьер-министра Биньямина Нетаньяху.