Если вы не живете под гигантской скалой, вы слышали классический коридор. Знаете, душевные мексиканские баллады, которые постепенно заменяют барбекю, когда текилы налито слишком много. Любимая мелодия караоке для счастливых часов после работы в местном ресторане. Мелодия, которая сопровождает традиционный танец отца и дочери в кинсеньере вашего соседа.
Самое обобщенное определение, которое мы можем дать, состоит в том, что корридо — это повествовательная баллада. Не очень конкретно, поскольку Уитни Хьюстон и Тейлор Свифт также относятся к категории исполнителей баллад, но это только начало. Мексиканский коридор – это нечто иное. Это что-то очень особенное. Мексиканский корридо — это красноречивая форма повествования, устная история, рассказанная с точки зрения сельского и рабочего класса.
Краткая история коридоров
Музыка корридо возникла на границе США и Мексики в конце 1800-х годов и получила распространение во время Мексиканской революции. Он служил средством массовой информации для широкой публики — в текстах песен подробно описывались подвиги преступников, проигранные и выигранные битвы, жизнь революционеров, даже любовь и горе.
Некоторые из них выделяли конкретного человека — Сезара Чавеса в «Беге Сезара Чавеса», написанного Лало Герреро в 1968 году. Другие относились к конкретным событиям — например, к смерти Панчо Вильи, которых насчитывают десятки. Другие поют о тяжелых романтических отношениях, например, «Король червей» Ариэля Камачо и Los Plebes Del Rancho.
Традиционная структура корридо
Первоначально Корридос имел весьма специфическую структуру, которая состояла из следующих действий:
- Певица приветствует публику.
- Знакомство с местом, временем и главным героем.
- Объясняет роль героя в рассказе.
- Объясняет историю.
- Прощание с главным героем.
- Прощается со зрителями.
Хотя формальная структура не выдержала испытания временем, коридоры по-прежнему используются сегодня как средство выражения, модернизированное посредством наркокорр музыка. Возможно, более точным прозвищем было бы «корридо тумбадо», смесь мексиканских региональных мелодий (вспомните Ранчера, Нортеньо, Мариачи) с трэпом и хип-хопом. Если вам нравятся ритмы хип-хопа и трубы, микс может показаться вам привлекательным.
Тексты в некоторой степени остаются верными основным элементам корридо — историям, рассказанным из малообеспеченного, часто обедневшего класса общества. Темы перешли от пограничных конфликтов и разбитых сердец к реалиям жизни в рамках войны с наркотиками в Мексике. Повстанцев по-прежнему прославляют, хотя песни фокусируются не столько на таких, как Панчо Вилья, сколько на таких людях, как Эль Чапо.
Кто такой Песо Плюма?
И тут на сцену выходит Песо Плюма.
24-летняя мексиканская звезда и артист года по версии Billboard Latin Music Awards родилась в Халиско и регулярно оказывается втянутой в скандалы. Свою личную жизнь он держит в тайне, но на сцене он неприкрыт. Артиста обвинили в том, что он открыто вдыхал наркотики во время выступления в Аргентине. Он разбил монитор телевизора и выбросил его со сцены в Эквадоре. Он отменил концерт в Тихуане после получения угроз смертью от Картеля Халиско Нуэва Генерасьон.
Песо Плюма был осужден AMLO и Хуаном Антонио Коломой, президентом Сената Чили. Лидеры указывают на его «нормализацию наркокультуры» в таких песнях, как «Gavilan II» и «PRC», в которых он упоминает наркотики, секс и убийства с похвальным подтекстом. Или, возможно, обертоны. В «Siempre Pendientes» он заходит так далеко, что восхваляет Эль Чапо, основателя картеля Синалоа. Некоторые полагают, что это намекает на возможную связь с пресловутым синдикатом.
По этой и другим причинам чилийские власти безуспешно пытались запретить ему участвовать в фестивале Винья-дель-Мар в этом году, при этом Колома заявил, что участие Плюмы приведет к «нормализации наркокультуры в нашей стране, и это неприемлемо».
Не все считают, что его музыка опасна. Помимо аргументов, касающихся свободы слова и необходимости обращения к более молодой аудитории, многие сторонники наркокорридов считают, что наркокорриды демонстрируют пренебрежение правительством и насилие, спровоцированные «войной с наркотиками» бывшего президента Фелипе Кальдерона, начатой в 2006 году. Существуют различные сообщения о катастрофических результатах кампания, с соответствующим числом смертей от 40 000 до более чем 400 000. Некоторые утверждают, что власть имущие игнорируют эту статистику, а музыка – лучший способ рассказать об этом.
Что за суета?
С точки зрения этого американского писателя, ничто из того, о чем поют Peso Pluma, Los Tigres del Norte и Movimiento Alterado, ничем не отличается от рэп-песен, которые я слушаю с начала 90-х. Возникает более крупный и очевидный вопрос о последствиях прославления такого образа жизни через музыку, но это дискуссия, для которой я не обладаю необходимой информацией.
Как и полагается тщательному писателю, при написании этой статьи я задействовал несколько направлений исследований. Естественно, это включало в себя прослушивание Песо Плюмы и других артистов, упомянутых выше. Лишь несколько песен Песо Плюмы показались мне отчетливо мексиканскими. Тем не менее, я обнаружил, что активно использую Movimiento Alterado традиционные региональные инструменты. Могу с уверенностью сказать, что, несмотря на тексты песен, у меня нет желания покупать наркотики (хотя еще раз pan dulce было бы неплохо, и, насколько я могу судить, сахар – худший наркотик) или объективировать женщин, окружающих меня в этом кафе. .
Но я взрослый. В этом и заключается разница.
Если вы поклонник песо-плюма, то 25 мая 2024 года он начнет свой тур Exodo Tour по Северной Америке в Чикаго. Билеты начинаются от 35 долларов США и доступны на билетный мастер.
Бетани Платанелла — планировщик путешествий и автор статей о стиле жизни из Мехико. Она живет за счет дофамина, который приходит сразу после бронирования билета на самолет, посещения местных рынков, занятий йогой и жевания свежих лепешек. Зарегистрируйтесь, чтобы получить ее Воскресные любовные письма на свой почтовый ящик, просмотрите ее блогили следуйте за ней Инстаграм.