В своих романах Ма сочетает китайскую историю с воображением, возвращая читателей к древним династиям. Его сюжеты интригуют, но правдоподобны и полны проверенных фактами деталей.
Ма — один из самых популярных и популярных писателей-фантастов Китая и один из самых плодовитых. 43-летний мужчина опубликовал более 20 книг, включая исторические романы, эссе и научно-популярную литературу. Лидеры продаж были адаптированы для телевизионных драм и фильмов.
Он использует культурное наследие Китая, сочетая историю с современными элементами.
«Все виды романов, даже исторические, посвящены современности», — сказал Ма, добавив, что авторы исторических романов должны помнить о современных читателях и находить подход, который им интересен и привлекателен.
Прежде чем стать штатным писателем в 2015 году, Ма в течение десяти лет работал в отделе продаж во французской энергетической компании Schneider Electric. Он получил степень по маркетингу в Университете Вайкато в Новой Зеландии.
За время работы в сфере продаж его общение с людьми из всех слоев общества дало ему вдохновение и понимание того, как думают современные китайцы и что их волнует.
Ма использует вечные, универсальные темы, чтобы помочь читателям проникнуться историческими персонажами и повествованиями.
«С прошлого и до сих пор тревоги и контроль над распределением ресурсов никогда не менялись», — объяснил Ма, добавив, что многие конфликты и борьба за власть в прошлом аналогичны тем, которые происходят в современном мире.
Ма привлекает читателей, представляя свои идеи со скромной точки зрения. Его главными героями обычно являются обычные люди, тип которых редко упоминается в основных книгах по истории.
Его новая книга Путешествие на юг, опубликованный в прошлом месяце, действие происходит во времена династии Западная Хань (206 г. до н. э. – 9 г. н. э.). В нем изображен чиновник, который «лежат ровно» (на современном жаргоне это означает делать минимум, чтобы выжить) и управляет сложной политикой Королевства Наньюэ или сегодняшних провинций Гуандун и Гуанси.
Персонаж следует подсказкам, связанным со знаменитой кухней южного региона – от кокосовой воды и каши с мармеладом до приготовленной на пару рыбы и барбекю – чтобы расследовать серию заговоров.
«[Love of] Хорошая еда — это самая большая точка соприкосновения среди китайцев… и теперь большинство современных людей хотели бы полежать и отдохнуть», — сказал Ма, объясняя, как он помогает современной аудитории прикоснуться к историческим историям.
«Здесь лежит эмпатия между древним и современным временем», — сказал он. «Нынешний «наемный раб» ничем не отличается от прошлого».
Ма приобрел широкую популярность в 2012 году с выпуском Обман антиквариата, в котором описываются приключения владельца небольшого антикварного магазина, опутанного интригами и заговорами. Книга породила три продолжения, а огромный успех франшизы привел к созданию трех телесериалов и отдельного фильма.
В 2016 году Ма опубликовал свой знаменитый роман. Самый длинный день в Чанъанекоторый был адаптирован в телесериал с участием поп-звезды Джексона Йи в 2019 году. Остросюжетная драма завоевала несколько наград «Любимца публики», а также две самые престижные телевизионные награды Китая.
Он сравнивает свой подход к исторической фантастике с сэндвичем. Верхний слой состоит из основных исторических фактов и цифр. В Самый длинный день в Чанъане, например, он описывает реальных чиновников и места времен правления императора Тан Сюаньцзуна, правившего Китаем с 713 по 756 год.
Нижний слой сэндвича состоит из исторических фактов и деталей повседневной жизни, таких как женский макияж того периода, карты города, традиционные методы изготовления фонарей, манеры мандаринов и официальные обряды посвящения.
Средний слой – «начинка» сэндвича – это место, куда Ма наполняет вымышленный контент. Например, в Самый длинный день в Чанъане, он плетет полный неожиданных поворотов сюжет об осужденном заключенном, которому удается спасти столицу династии Тан, Чанъань, от крупномасштабного восстания – и все это за один день.
«История может быть вымышленной, а персонажи — вымышленными, но их манера сидеть, стоять и ходить — все соответствует образу жизни того времени», — сказал Ма. «Это то, к чему я стремлюсь. Это создает истории одновременно захватывающие и правдоподобные».
Роман и его экранизации появились в то время, когда молодые китайцы начали проявлять больше уверенности в своих культурных корнях. Гочао или настроение «китайского шика». Гочао Эта волна отражает растущий национализм среди китайского поколения Z и привела к распространению отечественных брендов, а также популярных фильмов и телесериалов, действие которых происходит во времена древних китайских династий.
Романы Ма известны как «романы об исторических возможностях», в которых исследуются возможности истории через вымышленные сюжетные линии и персонажей, не отрываясь от более широкого исторического фона.
«В написании исторических романов я преследую скорее «историческую логику», чем абсолютную истину. То есть этого события могло и не быть на самом деле, но этот человек в истории был способен на такие действия», — пояснил Ма.
Ма проводит исследования и находит вдохновение, читая диссертации, общаясь с экспертами и посещая музеи и исторические места.
«У меня есть хобби — стоять в местах, где когда-то стояли древние люди, и восхищаться теми же пейзажами, которые они когда-то видели», — сказал Ма. «Часто только так можно по-настоящему понять чувства древних людей».
Его взгляд на маленьких персонажей, например, связан с посещением много лет назад выставки, посвященной периоду Троецарствия (220–280), где Ма увидел кирпич с надписью «Небесный бог мертв».
Для Ма это ознаменовало падение династии Восточная Хань (25–220 гг.). Это показало, что крики восстания раздавались по всей стране, потому что новые лидеры заручились поддержкой простых людей, таких как каменщик, который вырезал эти слова.
«Истинная движущая сила истории находится в этих маленьких персонажах, чьи желания и надежды объединяются, чтобы формировать ход истории», — сказал Ма.
Написать свой роман 2020 года Славные парни за 15 днейМа посетил Нанкин, еще одну бывшую династическую столицу, в восточной провинции Цзянсу. Он собрал первоисточники о людях, живших вдоль Большого канала, искусственного водного пути, который на протяжении веков соединял север и юг Китая, чтобы получить представление о «туманной реке, скрытой луне и ярких гостиницах у реки Циньхуай».
Он включил подробности в книгу, в которой рассказывается история побега принца из Нанкина в Пекин, прежде чем он стал императором.
Во время пандемии Covid-19 Ма посещал курсы по инфекционным заболеваниям, собирал материалы у коллекционеров и на аукционах и выпустил двухтомную серию. Великий Докторв 2022 году. В центре романа – кризисы в области здравоохранения во времена поздней династии Цин, основанные на его исследовании бывшей шанхайской больницы Хуашань, открывшейся в 1909 году.
Имея 7,9 миллиона подписчиков на китайском сайте микроблогов Weibo, Ма является опытным блоггером и комментатором. Его присутствие в социальных сетях позволяет ему напрямую взаимодействовать с читателями, делиться идеями и обсуждать литературные и культурные темы.
В то время как его рассказы сосредоточены на китайских традициях и истории, его стиль письма черпает вдохновение со всего мира.
Ранее Ма ссылался на авторов Германа Вука и Фредерика Форсайта, оказавших влияние, а также на китайских писателей, известных своими изображениями жизни простых людей.
«Количество людей, которые любят читать романы, всегда составляет меньшинство в мире, и это остается неизменным в любую эпоху», — сказал он. «Те, кто любит читать, найдут способ читать независимо от эпохи».
Он отметил, что разнообразие современных мультимедиа на самом деле привлекает больше людей, не читающих книги, воспитывая у них интерес к чтению.
«Когда мы видим мир ясно, мы можем отпустить многие вещи», — сказал Ма. «Самое главное – суметь найти какую-то основу [in history] своему поведению в реальности найдите оправдания и успокоительное пространство».