Вторым депутатом от этого места стал Масурия Дин, победивший на четырех выборах в ЛС: Пхулпур (1952 и 1957 годы) и Чайл (1962 и 1967 годы). Неру часто обращался Мазурский день с приставкой Махашай, уважительным термином, означающим высокомерие. В отчетах TOI он упоминался как «кандидат на пост кандидата» Неру.
Удивительно, как два замечательных лидера с разным прошлым — один элитный, другой подчиненный — оказались в одном избирательном округе. Путь Неру от роскошного Ананд Бхаван в Аллахабаде до Тин Мурти в Нью-Дели через Харроу и Кембридж хорошо известен. Однако о необычном путешествии его политического партнера мало что известно.
Масурия Дин родился в бедной семье SC и ходил в государственную школу. «Он был впечатлен Ганди, привлечен к национальному движению и присоединился к Конгресс по настоянию Мотилала Неру», — говорит ученый-исследователь Прадип Рават, который работает над диссертацией о нем. Масурия Дин был заключен в тюрьму во время Соляной Сатьяграхи (1930 г.), а также снова в 1940 и 1942 гг. Он также руководил типографией, печатавшей антиколониальную литературу.
«Он сидел в тюрьме, когда скончалась его первая жена Рам Пьяри. Власти сказали ему, что ему разрешат присутствовать на похоронах, если он перестанет публиковать антиправительственные статьи. Он отказался», — говорит внук Сачин Кумар, который руководит школой Махашай Масурия Дин в Телиаргандже, Праяградж (бывший Аллахахад). Его отец, Шаши Пракаш, был избран депутатом Джаната Дал от Чайла (UP) в 1991 году.
Рам Абхилаш Сародж, редактор New Pasi Darpan, подчеркивает внимание Масурии Дина к образованию и реформам. Согласно книге «Кто есть кто» 1952 года, он основал хариджанское общежитие в Аллахабаде и девять хариджанских первичных патшал. Рават говорит, что его послание было таким: «Отправьте хотя бы одного ребенка в школу. В этих школах возле класса стоял пустой глиняный горшок (матки). Родители роняли пригоршню зерна, овощей или монет. Это будет зарплата учителя».
Дочь Масурии Дина Камла Деви, президент национального женского крыла партии Лок Джаншакти (LJP), говорит: «Он сыграл важную роль в отмене Закона о преступных племенах, который запятнал наше общество. Вот почему его день рождения Паси Самадж празднует даже сегодня».
Масурия Дин, также вегетарианец и антиалкогольный активист, поддерживал тесные отношения с Индирой Ганди. Но после раскола Конгресса в 1969 году он выбрал конкурирующую фракцию — Конгресс (О). История гласит, что Индира Ганди позвонил ему по телефону и сказал: «Чача аап сат аа джайе (Дядя, пожалуйста, присоединяйтесь к нам)». Он ответил: «Я люблю тебя, моя дочь. Lekin main zubaan de chuka hoon, saath nahi aa paunga (Я считаю тебя своей дочерью. Но я дал слово и не могу отказаться)». Он проиграл в 1971 году и скончался в 1978 году, став сноской в политической истории Индии.
В последнее время Масурия Дин вызвал дискуссию среди нового поколения пасисов в социальных сетях. И БДП, и Конгресс отметили годовщину его рождения, которая, кстати, приходится на 2 октября, в рамках своей информационно-просветительской работы в Совете Безопасности. А в феврале этого года его статуя была открыта в деревне Пураб Пашим Шарира в соседнем избирательном округе Каушамби.
«Масурия Дин был крупным социальным реформатором. Он пользовался огромной популярностью, особенно среди пасисов, общины, к которой он принадлежал. Он мог бы стать министром Союза, если бы правящее руководство того времени проявило достаточно чуткости. Возможно, причиной этой предвзятости стало отсутствие у него культурного капитала», — говорит политический обозреватель Чандра Бхан Прасад.
В то время, когда СК столкнулись с крайним социальным неравенством и финансовыми лишениями, видение Масурия Дина по активному продвижению образования и работе над политическими изменениями для подъема своего сообщества требовало большего признания и внимания.
После бурных дней Неру-Масурия Дина Пхулпур стал избирательным округом сестры Неру Виджая Лак Шми Пандит (она выиграла выборы после смерти премьер-министра в 1964 году) и вице-президента Сингха (1971). В 2004 году здесь победил мафиозный дон, ставший политиком, Атик Ахмед (СП), что привлекло к этому месту нежелательное внимание. Атик был застрелен в прошлом году. В эпоху после Мандаля Пхулпур часто переходил из рук в руки среди БДП, СП и БСП, в основном избирая депутатов от сообществ OBC (Патель, Маурья).
Крупнейшие партии выставляют OBC
В 2024 году все основные партии выдвинули лица OBC на место, которое включает в себя части западного и северного Праяграджа. Правин Патель, нынешний депутат Пулпура, является кандидатом от БДП. Амарнатх Маурья, 54-летний выпускник юридического факультета, является кандидатом от SP, а Джаганнатх Пал, 63-летний аспирант, владеющий хинди, и ветеран партии, является кандидатом от BSP. Пателы, брахманы, бания и мусульмане имеют численное значение.
В Пхулпуре все говорят. В чайной в деревне Гхатампур разношерстная группа Ядавов, Маурьев, Пателей, мусульман, Тхакуров, Паси и других членов СК открыто заявляют, за кого они будут голосовать и почему. Кайимуддин, сантехник и избиратель СП, говорит: «В Конгрессе газ стоил 450 рупий, а сейчас он стоит 1200 рупий. Джанта баухлайи (расстроенная) хай». он говорит. Винод Кумар Ядав говорит, что правительственные институты ослабли. Арбинд Кумар Патель говорит: «Джахан Апна Дал, ты знаешь Патель». Апна Дал является участником NDA. Харишчандра и Рам Келаван, оба из сообщества SC, будут голосовать за BSP. Только собравшиеся Маурья не кладут на стол свои карточки для голосования.
Чуть дальше семья говорит, что они регулярно получают бесплатное продовольственное зерно и несколько лет назад получили от правительства 12 000 рупий на строительство туалета. Они приятели, OBC и голосовали за «Моди» в 2019 году. На этот раз они не уверены. Сушил Кумар Пал, 28 лет, выпускник факультета коммерции, безработный. Он находит манифест Конгресса привлекательным. «Манифест БДП не фокусируется на рабочих местах», — говорит он. Сушил называет утечку экзаменационных работ ключевой проблемой. Его сестра Сима Пал, готовящаяся к работе в саркари, рассказывает об огромной безработице вокруг. Его отец Дирадж спрашивает: «Рам Мандир ачча хуа, лекин кья викас хуа (Рам Мандир хорош, но как насчет развития)?» Остальные кивают в знак согласия.