Кем был мексиканский архитектор Марио Пани?

Каждый раз, когда я исследую и пишу об исторической личности, я сразу же погружаюсь в ее суть. слух. Я хочу знать, кто они как люди. Женатый? В разводе? Дети? Домашние кролики? Запись об аресте? Запись о романе? Алкоголик? Как только я получу компромат, я смогу начать понимать их достижения. Архитектор Марио Пани не дал мне ничего из этого.

Так кем же был этот мистический маэстро мексиканского модернизма?

Обширный Сьюдад Сателит в Мехико был, пожалуй, величайшим творением Пани. (Архитектура)

Его семейное положение я определил только благодаря фотографии 1986 года, на которой на безымянном пальце левой руки ярко сияет тонкое обручальное кольцо. Что касается того, кем она была, это загадка. Поиски на английском, испанском языках и с помощью (как я думал) всезнающего искусственного интеллекта не дали абсолютно ничего о его нуклеарной семье.

К счастью, на архитектурном факультете UNAM мне одолжили книгу Грасиэлы де Гарай, в которой говорится, что Пани женился на франко-норвежке Маргарите Линаэ в 1933 году, с которой он, кажется, познакомился во время учебы в Школе изящных искусств в Париже. Год спустя они переехали в Колонию Хуарес в Мехико. Вместе у них было 7 детей.

О его призвании можно сказать многое. Пани родился в среде городского дизайна в начале Мексиканской революции. Его дед по материнской линии работал в горнодобывающей промышленности, его отец был инженером и политиком, а его дядя был известным инженером, внесшим большой вклад в гидравлическую инфраструктуру Мехико.

В каком-то смысле Пани подготовил для себя всю работу. Кажется вполне естественным, что он впоследствии стал одним из городских, извините, мировой самые дальновидные архитекторы. Известные работы включают в себя Национальная консерватория музыки Мексики (1946), Флагманская башня (1962) и УНАМ Ректорская башня (1952).

Огромные кварталы Мигеля Алемана в Наварте, Мехико. (Мексика Десконосидо)

Но самым большим вкладом пионера современной архитектуры, несомненно, были его жилищные проекты. Он считал, что каждый заслуживает достойного дома, и заново изобрел ландшафт Мехико, представив концепцию проектов многоквартирного жилья. Пани спланировал вертикальные жилые кластеры в городе, постоянно расширяющемся, чтобы направлять ввысь постоянный приток новых жителей.

Благодаря щедрому правительственному заказу Пани завершил строительство первого в столице многоэтажного жилого комплекса в 1950 году. Мигель Алеман был создан по образцу Ле Корбюзье. Жилой комплекс, чьи произведения оказали глубокое влияние на Пани. Комплекс из 12 зданий занимал площадь около 40 000 квадратных метров и вмещал более 1000 квартир. Успех этого проекта привел к сдаче в эксплуатацию второго, еще более значительного комплекса, Multi-familial Presidente Juárez, построенного всего за два года. годы спустя.

В 1954 году Пани приступил к разработке своего генерального плана. Город-спутник, жилой пригород в Наукальпан-де-Хуарес, штат Мехико. Он пригласил Луиса Баррагана, который затем объединил Матиаса Герица, помочь разработать мощный визуальный эффект, который будет служить не только видимым маркером с шоссе, но и частью рекламной кампании проекта. Созданные в результате башни были вдохновлены двумя яркими линиями горизонта: средневековыми домами-башнями Сан-Джиминьяно в Тоскане и современными небоскребами Манхэттена. Эти массивные конструкции можно увидеть и сегодня, проезжая по шоссе Периферико.

Плодотворный результат этих проектов уступил место самому амбициозному замыслу Пани – жилищному проекту Тлателолко. В рамках застройки находилось 102 многоквартирных дома, школы, больницы и магазины, по сути, небольшой городской центр внутри обширного. Чтобы улучшить качество жизни жителей, он включил свет, воздух и обширные общественные пространства для общения. Он проходил рядом с площадью Пласа-де-лас-Трес-Культурас, историческим представительством мексиканской культуры метисов, которая вскоре стала местом первого удара его шедевра под дых.

Ректор Национального автономного университета Мехико. (Секрет CDMX)

В 1968 году, всего через два года после завершения проекта, сотни студентов собрались на площади в знак протеста против насилия со стороны полиции. Подробности по сей день неясны. Кто в кого стрелял первым, является предметом жарких споров. Что мы знаем наверняка, так это то, что мексиканские военные и полицейские беспрестанно стреляли по толпе безоружных гражданских лиц. Первоначально правительство сообщило о четырех погибших, тогда как очевидцы заявили о сотнях. Резня в Тлателолко на долгие годы испортила архитектурное видение Пани, пока оно не было практически разрушено в 1985 году.

Когда утром 19 сентября в мексиканской столице потрясло землетрясение магнитудой 8,1, обрушилось более 400 зданий, а еще более 3000 получили серьезные повреждения. 12 из них принадлежали комплексу Пани и были полностью снесены в течение 6 месяцев после катастрофы. Башня Нуэво-Леон полностью рухнула за 4 ужасающих минуты, пока продолжалось землетрясение, в результате чего погибло около 300 человек. Из тех жителей, которые выжили, тысячи бежали, опасаясь нестабильности остальных зданий.

Есть сообщения о том, что Пани после этого подвергся пристальному вниманию, хотя в виртуальной вселенной мало задокументированных ответов. Это не помешало ему получить Национальную премию искусств в 1986 году. В 2011 году Ёсио Канеко, профессор Университета Киото, воссоздал сейсмическую активность в лаборатории, пытаясь исследовать обрушение Нуэво-Леона (Финансовый). Его исследования выявили комбинацию факторов, которые привели к его разрушению, в том числе плохой дизайн, неадекватные условия сохранения, эффект усиления почвы, а также интенсивность и продолжительность землетрясения. Интересно, что найти какие-либо официальные заявления по поводу инцидента (до сих пор) оказалось невозможным — от Пани после землетрясения, от его критиков или от любых критиков или сторонников выводов Канеко.

Но в жизни есть как свои неудачи, так и свои достижения, и Пани скончался в 1993 году в том же городе, где он родился, а более 100 его работ были разбросаны по разным штатам Мексики и Никарагуа. Помимо множества наград, он основал и редактировал очень успешный журнал Arquitectura México, который будет выходить в течение 40 лет. Хотя его личная жизнь остается в тайне, его наследие заметно живет в городской мешанине Мехико и за его пределами.

Бетани Платанелла — планировщик путешествий и автор статей о стиле жизни из Мехико. Она живет за счет дофамина, который приходит сразу после бронирования билета на самолет, посещения местных рынков, занятий йогой и жевания свежих лепешек. Зарегистрируйтесь, чтобы получить ее Воскресные любовные письма на свой почтовый ящик, просмотрите ее блогили следуйте за ней Инстаграм.

Перейти к эмитенту новости