Новый спектакль «Le Bout de la Mer» режиссера Фаделя Джаиби недавно был отменен из 58-го Международного фестиваля в Хаммамете, который пройдет с 5 июля по 3 августа 2024 года в театре под открытым небом Хаммамета. Эта пьеса является совместной постановкой Тунисского национального театра (TNT) при поддержке Центра искусств Джербы под руководством Фаделя Джазири. Его депрограммирование руководством фестиваля в Хаммамете вызвало возмущение некоторых театральных деятелей, которые осудили то, что они назвали «цензурой театрального произведения, затрагивающего весьма глубокие современные вопросы». Выступая во вторник в заявлении TAP, художественный и технический руководитель спектакля «Le Bout de la Mer» Усамма Джамей заявил, что «руководство фестиваля в Хаммамете сняло спектакль из своей программы под предлогом того, что «он содержит выражения, противоречащие общественной морали». Усамма Джамей назвал «хрупким» аргумент руководства фестиваля не включать в одно издание два произведения Тунисского национального театра. По его словам, это “не мешает программированию второго произведения того же учреждения”. Он отметил, что спектакль “Бут де ла Мер” запланирован на вечер 18 июля по предложению руководства фестиваля, запланировавшего встречу по техническим аспектам спектакля. «Следует отметить, что вечер 18 июля будет вести певица Амина Фахет, которая вернется в Хаммамет после длительного отсутствия. Усамма Джамей сказал, что он «удивлен отсутствием произведения в официальной программе фестиваля, которая была представлена 26 июня. «В недавнем заявлении TAP директор фестиваля в Хаммамете Неджиб Касрауи подтвердил, что организационный комитет не отказался от постановки спектакля Джаиби, но выбрал другое театральное шоу, произведенное TNT, в котором участвует Муна Нуреддин, как дань уважения этому актриса, ставшая свидетелем зарождения фестиваля во время его первой сессии, организованной с 31 июля по 16 августа 1964 года. 1 августа 1964 года Муна Нуреддин участвовала в шоу «Отелло» покойного режиссера Али Бен Айеда. В этом межарабском спектакле, вдохновленном одноименным произведением Уильяма Шекспира, впервые представленном в 1604 году, в актерский состав также вошли покойный египетский актер Джамиль Ратеб в главной роли Отелло и ливанская художница Теа Рэйси в роли Дездемоны. . Новая версия спектакля «Отелло» в постановке Хаммади Лухайби будет представлена на открытии фестиваля в пятницу, 5 июля. Представленный в этой новой «шекспировской» версии, которая имеет современный вид, «Отелло» разворачивается в настоящее время, повествует о двойственности добра и зла, любви и ненависти и подчеркивает расистские и фундаменталистские крайности. Спектакль идет на арабском языке и обещает быть богатым хореографическими сценами. В этом году Муна Нуреддин участвует в программе «Небесный танец», шоу режиссера Тахара Иссы Бен Арби, которое будет представлено 24 июля. Сводка: «Хала, затворенная, живет в семейной среде, которая освящает подчинение мужскому образу. Она обнаруживает, что любовь — это полная противоположность социальным протоколам, что вера для одних может рифмуться с «социальной потерянностью» для других. Оно ставит под сомнение абсолютную любовь, существующую между человеком и небожителем: чувства порядка веры для одних можно спутать с тиранией или угнетением для других. У современности и XIII века много общего: войны и эпидемии, крах нравственного видения мира, кризис человечества и любви. Хала начинает читать книгу и влюбляется в писателя. Последний страдает и умирает. Благодаря ему поэзия и кино больше не хранят для нее никаких тайн. Здесь сплетены мистические отношения: они напоминают знаковые отношения между Джалалем Аль-Дином Аль-Руми и Шамсом ад-Дином Аль-Табризи. Боль рождает новое рождение «Танец небес». «Конец моря»: экранизация греческой трагедии Еврипида «Медея» «Конец моря» — экранизация греческой трагедии Еврипида «Медея» его предварительный просмотр состоится 5 января 2024 года в Театре дю 4ème Art в Тунисе. Еще два выступления запланированы на 6 и 7 января. Эта пьеса представляет собой тунисскую адаптацию шедевра греческой мифологии «Медея» Еврипида, создание которого датируется 431 годом до нашей эры. Трагедия Медеи, мифологического персонажа божественного происхождения, рассказывает историю Ясона и Медеи, которые оба бежали из Коринфа после того, как Медея убила Пелия из любви к Ясону. «Le Bout de la Mer» — театральное представление продолжительностью 2 часа 40 минут на арабском языке с английскими субтитрами. Сценография, свет и постановка — работа Фаделя Джаиби. Текст написан в соавторстве с режиссёром при участии художественного коллектива. Музыка написана Ахмедом Бенджами. Трагедия Еврипида заканчивается бегством Медеи – убийцы двух своих сыновей – с земли на небо, на солнечной колеснице, запряженной крылатыми змеями, спасаясь от правосудия человеческого. В этом проекте миф о Медее и Ясоне мигрирует географически и исторически, из Греции V века до нашей эры в землю арабов, сегодня и здесь.