В ПОЛНОЧЬ 1 августа 1838 года губернатор сэр Лайонел Смит зачитал Прокламацию об освобождении на ступенях портика губернаторского особняка в Спэниш-Тауне, Сент-Кэтрин. Однако это было не начало полной свободы. Люди все еще были привязаны к плантациям по Системе ученичества, которая должна была закончиться в августе 1840 года.
До этого момента только рабы-дети в возрасте до шести лет освобождались немедленно. Каждый трудоспособный человек назначался учеником, и период ученичества должен был быть постепенно отменен в два этапа: через четыре года (1 августа 1838 г.) для домашних учеников и через шесть лет (1 августа 1840 г.) для полевых учеников.
Подмастерья должны были работать три четверти рабочей недели (40½ часов) на своих нынешних работодателей, за что им не платили. Оставшуюся четверть рабочей недели (13½ часов) они должны были работать на себя. Им должны были платить за работу, выполненную сверх 40½ часов.
В прокламации Смит описывается следующим образом: «Его Превосходительство сэр Лайонел Смит, кавалер ордена Бани, кавалер Большого креста Королевского Ганноверского ордена, генерал-лейтенант сухопутных войск Ее Величества и полковник Сорокового пехотного полка, генерал-капитан, главнокомандующий и командующий войсками на острове Ямайка Ее Величества и на других территориях, находящихся в подчинении в Америке, канцлер и вице-адмирал оных».
Документ был фактически подписан Смитом и скреплен печатью 9 июля, его следовало прочитать 1 августа. «во второй год правления ее величества».
Он читает ученикам-практикантам: «Через несколько дней вы все станете свободными рабочими — законодательный орган острова отказался от оставшихся двух лет вашего ученичества. 1 августа следующего года — счастливый день, когда вы станете свободными — по тем же законам, что и другие свободные люди, белые, черные или цветные. Я, как ваш губернатор, дарю вам радость этого великого благословения».
Зло времен рабства сохранилось
Ну, это «великое благословение» определенно не проявилось для чернокожих и некоторых цветных. Для них справедливость для всех была как морковка перед потным мулом, а зло времен рабства сохранялось. Социальная несправедливость была системной, и 27 лет спустя в Сент-Томасе разгорелось восстание в заливе Морант.
После десятилетий бесплатной работы в нечеловеческих и бесчеловечных условиях в самой отвратительной системе в истории человечества сэр Лайонел говорит ученикам: «Помните, что на свободе вам придется полагаться на собственные усилия в обеспечении своего существования, а также на содержание и воспитание своих семей. Вы будете работать за такую заработную плату, о которой вы сможете договориться с вашими работодателями. В их интересах относиться к вам справедливо. В ваших интересах быть вежливыми, уважительными и трудолюбивыми».
Он продолжает, «Там, где вы можете договориться и продолжать счастливо жить со своими хозяевами, я настоятельно рекомендую вам оставаться на тех землях, где вы родились и где похоронены ваши родители. Но вы не должны ошибаться, предполагая, что ваши нынешние дома, сады или склады провизии являются вашей собственностью. Они принадлежат владельцам поместий, и вам придется платить за них ренту деньгами или трудом, в зависимости от того, о чем вы и ваши работодатели договоритесь».
После его настойчивой рекомендации, чтобы они могли остаться и стать дешевой рабочей силой для своих бывших хозяев, он снова поставил их на место, искореняя любые заблуждения, которые они могли питать.
«Праздные люди, которые не хотят устраиваться на работу, а бродят по стране, будут считаться бродягами и наказываться так же, как и в Англии». он также говорит.
Но разве при свободе у людей не было выбора быть праздным или нет? И каким образом наказывались праздные люди в Англии?
«Служители культа были добрыми друзьями для вас — слушайте их — они уберегут вас от неприятностей и трудностей», Смит шутит.
Служители культа? Многие из которых были: соучастниками рабства; держателями порабощенных людей; антиаболиционистами? «Добрые друзья»?
Цена порабощения
Смит переходит от нелепого к нелепому, «Вспомните, чего ждет от вас народ Англии, заплативший такую высокую цену за вашу свободу». Чепуха! Кто эти люди в Англии? А какова цена рабства, порки, увечий, несправедливости и смерти?
Он продолжает: «Они не только ожидают, что вы будете вести себя как добрые подданные королевы, соблюдая законы, как, я рад сообщить, вы всегда поступали, будучи учениками; но и что процветание острова возрастет благодаря вашему добросовестному труду, превзойдя все, что было во времена рабства». Но о чьем процветании он говорит?
Его «благосклонность» предана «Будьте честны со всеми мужчинами — будьте добры к своим женам и детям — избавляйте своих жен от тяжелой полевой работы, насколько можете — заставляйте их заниматься своими обязанностями по дому, в воспитании ваших детей и в уходе за вашим скотом — и прежде всего заставляйте своих детей посещать богослужение и школу. Если вы последуете этому совету, вы, с Божьего благословения, будете счастливы и преуспеваете».
Внезапно Его Превосходительство, Рыцарь-Командор Достопочтенного Военного Ордена Бани озаботился благополучием женщин и детей, их духовностью и образованием, их счастьем и процветанием. И оказалось, что «свободные» люди провели остаток своей жизни, живя с травмами и в нищете.
Это заявление было недостаточно продуманным, снисходительным (что неудивительно), пустым, бесчувственным и должно быть брошено в исторический костер вместе с сэром Лайонелом Смитом и другими, кто помогал его составить.