Своим туром Eras Tour американская певица Тейлор Свифт укрепила свое влияние в музыкальной индустрии и, прежде всего, на рынке живых выступлений. 34-летний автор песен, создатель богатой дискографии, возглавил то, что журнал Variety назвал «самым большим туром в истории поп-музыки».
Спрос на билеты артиста вырос в геометрической прогрессии. Хотя его карьера в музыке насчитывает почти двадцать лет (а с 2010 года он является признанной фигурой в США), то, что он переживает сейчас, является настоящим феноменом.
Тур, который начался в марте 2023 года и продолжает путешествовать по Европе, несколько месяцев назад преодолел впечатляющую отметку в один миллиард долларов дохода. Таким образом, он превзошел рекорд, ранее установленный сэром Элтоном Джоном с его «Прощальной дорогой из желтого кирпича» ($939,1 млн).
Эта цифра еще более удивительна, если учесть, что Swift потребовалось меньше года, чтобы достичь этого показателя. Если принять во внимание, что в Северной Америке еще предстоит провести около двадцати шоу, было бы не странно, если бы их доход приблизился или даже превысил два миллиарда долларов.
По оценкам американского журнала, средний доход от каждого выступления в рамках тура «Eras» составляет 14 миллионов долларов. «Другие считают, что это очень консервативная цифра», — говорится в докладе. «Даже в некоторые вечера эта сумма может составлять около 17 миллионов долларов».
Это впечатляющая сумма, которую Свифт может принести в свою казну за три с половиной часа музыкального шоу.
Лихорадка Eras Tour
Поскольку билеты на этот концерт быстро распродаются, некоторые фанаты решили полететь в другие страны, чтобы не упустить возможность принять участие в Eras Tour. Иногда эта идея обходится даже дешевле, чем покупка перепродажного билета в США, где цены могут превышать четырехзначные суммы.
Это перемещение также привело к росту местной экономики городов, принимающих тур. Приход волны фанатов влияет на отели, рестораны и другие предприятия, возникающие вокруг концерта артиста.
Тем не менее, Variety также признает, что наряду с экономическими выгодами существуют логистические проблемы, особенно в области управления дорожным движением, доступности и безопасности для публики на концертных площадках.
Учитывая достигнутые на данный момент результаты, тур Свифта считается эталоном в организации живых мероприятий с новыми стандартами зрелищности, сцены и действий, которые усиливают участие фанатов. Это, несомненно, способствовало возрождению шоу после пандемии.
«Она является знаменосцем концертной индустрии», — сказал Variety редактор Pollstar, сайта, специализирующегося на живых выступлениях. «Мы никогда раньше не видели ничего подобного, и пройдет много времени, прежде чем мы увидим что-то подобное снова. «Время было выбрано великолепно: пандемия породила такую тоску и жажду живых развлечений, как ничто другое в нашей истории, поэтому я не мог выбрать лучшего времени для гастролей».
Используя свое влияние, которое вызвало аплодисменты, Свифт также выступила против завышенной практики перепродажи на официальных сайтах, таких как Ticketmaster. Одним из наиболее критикуемых механизмов является «динамическая цена», которую вышеупомянутая платформа применяет для мероприятий с высоким спросом. Свифт отключила эту опцию во время своего тура, пытаясь избежать чрезмерного увеличения стоимости билетов на свои шоу.
Аналогичным образом, крах веб-сайта во время предварительной продажи The Eras Tour в 2022 году стал катализатором антимонопольного иска против Live Nation и ее дочерней компании Ticketmaster. Министерство юстиции США подал иск, сославшись на «отсутствие прозрачности и структуры сборов, а также на неспособность предотвратить доступ ботов к билетам на мероприятия с высоким спросом».