Кадхем Аль Сахир на Международном фестивале в Карфагене: Рифма и ритм

Иракский певец Кадхем Аль Сахир, также известный как Цезарь арабской песни, как однажды прозвал его покойный Низар Каббани, вернулся в Римский театр Карфагена 3 августа 2024 года. Воссоединение в рамках Международного фестиваля Карфагена в распроданном выездной концерт. Это долгожданное возвращение, поскольку билеты были раскуплены в рекордно короткие сроки, несмотря на высокие цены: 90 пенсов за трибуны и 150 пенсов за стулья. Всего через несколько дней после поступления в продажу концерт был помечен как Sold Out, а социальные сети пестрели объявлениями о распродажах на черном рынке, достигших отметки в 300 пенсов. Энтузиазм, вызванный этим событием, отчетливо виден по количеству поклонников, пришедших отметить волшебство поэзии и хорошей музыки. С 16:00 образовалась длинная очередь в несколько сотен метров и превышена расчетная вместимость в 10 тысяч человек, поскольку «опоздавшие» были вынуждены провести вечер стоя. Обожаемый большой аудиторией Кадхем Аль Сахир всегда хвалит за свои концертные выступления благодаря мастерству вокальной игры и уникальному стилю, ориентированному на тексты песен. Именно это он доказал в ходе этого вечера, который начался с песен на литературном арабском языке. Перед шумными трибунами он исполнил избранные свои классические произведения и флагманские треки из своего последнего альбома «Maa al hob» (с любовью). Богатый и разнообразный опус, между интимными и ритмичными пьесами, который переносит нас в его занятую вселенную, иногда плотную, иногда легкую, но всегда поэтичную. В музыкальном плане программа выглядит очень цельной, с первых песен. Вначале он использует глубокие и трогательные стихи Низара Каббани, Карима аль-Ираки и даже тексты, которые написал сам. Поющие о жизни, любви, разочарованиях, эти недавние треки, взятые из его последнего альбома и выпущенные несколько месяцев назад, раскрывают его художественным взглядом эмоции, которые всегда можно легко идентифицировать. Одетая во все черное, эта культовая певица обладает харизмой и внешностью, вызывающей уважение. Какими бы разнообразными и уникальными ни были мелодии, артист с легкостью создает их, создавая напряженные моменты. Продолжив песню «Kolak ala baadhak helou», Кадхем Аль Сахир дал настоящий старт грандиозному шоу, во время которого мы переходим от медленного и меланхоличного темпа к более легкому и обнадеживающему ритму. Публика, размахивающая флагами Туниса и Ирака, была в экстазе. С первых же нот его основного «Ye Helwa enti ye Tounis» аплодисменты превратились в гром. От иракских танцевальных мелодий дабка до утонченных песен, где почетное место занимают деревянное фортепиано и скрипки, Кадхем Аль Сахир продолжал варьировать регистры на протяжении всего вечера, чтобы каждый мог найти то, что искал. В окружении талантливых музыкантов его захватывающее выступление вызвало широкий спектр чувств, а последовавшие за этим чудеса были полны трогательной искренности и безмятежности. Кадхем Аль Сахир стремился вернуться ко всей своей карьере. «Yedhrab el hob», написанная в 1993 году, была спета хором публикой, которая прекрасно знала слова. Долгожданными моментами, безусловно, стали знаменитые стихи Низара Каббани, некоторые из которых были положены на музыку самим Кадхемом. «Хал Индаки чак», «Зидини ичкан», «Кули оухиббока» и многие другие хиты, выпущенные более 30 лет назад, но, похоже, не стареющие. Поскольку это шоу, прежде всего, должно быть поэтическим, певец начал с произнесения слов, чтобы создать особую атмосферу. Именно эти вечные гимны любви оставили след в памяти поколений любителей музыки. Концерт стал настоящим музыкальным путешествием сквозь эпохи, пробудив заветные воспоминания у зрителей, выросших на этих знаковых песнях. Тысячи фанатов скандировали слова в один голос, их сердца бились в унисон. И именно это коллективное измерение, очень искреннее, придает дополнительную душу этому концерту, который, безусловно, оставил неизгладимый след в сердцах поклонников великого Кадхема Аль Сахира.

Перейти к эмитенту новости