Чувства свойственны человеку. Точно так же, как радость принимается, печаль — это чувство. То, что является частью бытия, не может показаться странным тому, кто страдает от той же поэзии, что и живая
Изображение: Андерсон Пирес
Андерсон Пирес*
Однажды я прочитал следующие строки в стихотворении Мии Коуто:
«Прежде чем мы уснем
мама пришла растянуть простыни
это был способ
целовать наш сон.
Ангел мой, не спи, грустный, – попросил я.
И я не знал
если бы это был я, с кем она разговаривала.
Печаль, сказал он,
Это позорная болезнь.
Не учитесь любить эту болезнь”.
Тонко обнажить внутренности – искусство поэта. Позорная болезнь омрачается обязанностью радости, обнажением успехов и подавлением слабостей. Не то чтобы жизнь — это просто куча печали. Но помимо стыда, который они вызывают, они вызывают недружелюбное чувство.
Широко разрекламированное сочувствие часто становится просто риторическим инструментом, почти психологической благотворительностью, в том же духе, что и те, кто поощряет небольшие пожертвования бедным. Это больше пиар, чем гуманитарный акт: ты видишь, какой я крутой? Оно служит питанию тщеславия и маскировке собственной болезни под стыдом.
Раньше это было доступно только известным людям, сегодня этого барьера больше не существует. Люди афишируют свои радости, достижения, победы и редко обнажают свои слабости. Это своего рода пандемия процветания. Неприятные чувства скрыты, а чрезмерное пребывание в счастливом мире создает ложное состояние всеобщего счастья.
Многие расстраиваются и задаются вопросом: почему я не заразился? Таким образом они пытаются следовать той же модели и создать собственное фиктивное состояние радости. Позорная болезнь продолжается. Но главное — это мнение других. Тем более, когда это служит объединению новых друзей, подписчиков и, следовательно, социальной интеграции.
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы представиться той части, которая нам кажется наиболее интересной. Но это больше служит зрителям, чем тем, кто это продвигает. Представьте себе, что эта ода становится обязательством оставаться принятым. Дофамин нужно подпитывать лайками и приятными комментариями, которые раздувают эго. Это как зависимость: эфемерная, фиктивная и которую вы, вероятно, не всегда сможете удовлетворить.
Нажмите здесь и прочитайте все тексты Андерсона Пиреса
А значит, последуют внутренние повреждения и болезнь будет еще более постыдна. Это кажется странным, но это всего лишь еще одно из несоответствий, которые мы практикуем. Ведь нам так трудно принять себя, не говоря уже о других, если мы раскроем свою темную сторону.
И где во всем этом поэзия? Ой! Поэт – оракул. Самое чувствительное из существ, оказывающее эту неоценимую услугу бесстыдным чувствам, какими бы неприятными они ни казались.
Поэт – переводчик человечества. Дифференцированное существо, способное деликатно ущипнуть ощущения или вонзить кол в нашу грудь, что заставляет нас взрываться чувствами.
Поэзия – это письменная терапия. Какое облегчение, когда мы не видим перспектив в этом искусственном мире. Это показывает нам, насколько мы люди и что хрупкость — часть нашей сущности. И это может не показаться странным, ведь люди таковы.
Поверхностность начинает казаться суверенной, внушительной. Но тут приходит Лемински и говорит:
«жить очень сложно
самое глубокое
Это всегда на поверхности”.
Затем мы возвращаемся к постыдной болезни. Распознать знаки на поверхности – задача непростая. Экранов и фильтров так много, что расшифровка чувств становится упражнением в предположениях, игрой в догадки.
Для подрыва все еще существуют такие поэты, как Мануэль де Баррос, который разоблачает ничтожность и без всякого притворства изливает такие стихи:
«Все вещи, значения которых могут быть
оспаривали в плевке на расстоянии
используется для поэзии”
И он добавляет:
«Все, что ведет нас ни к чему
и что нельзя продать на рынке
например, зеленое сердце
птиц,
это служит поэзией”.
Чувства свойственны человеку. Точно так же, как радость принимается, печаль — это чувство. То, что является частью бытия, не может показаться странным тому, кто страдает от той же поэзии, что и живая.
*Андерсон Пирес имеет высшее образование в области социальных коммуникаций – журналистики UFPB, публицист, повар и автор книги «Термометр политики».
→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]