Кино в Тунисе: маленькие бюджеты, большие амбиции

«Производство малобюджетных фильмов между ограничениями и проблемами» было в центре дискуссий во время панельной дискуссии, организованной в Международном культурном центре Хаммамета в рамках мероприятия «Ecrans de Hammamet», которое проводится с 5 августа и завершится. сегодня, уделяя особое внимание кино и видеоарту и освещая малобюджетное кинопроизводство и новые тенденции в этом секторе. Чтобы побудить продюсеров и режиссеров создавать фильмы самостоятельного производства с ограниченным бюджетом, была проведена дискуссия под названием «Малобюджетное кинопроизводство: ограничение или свобода?» собрал как новое поколение, так и старое в присутствии режиссеров Хабиба Местири, Абдельхамида Бушнака, Абдаллы Яхии и Ибрагима Летаифа. Встреча дала возможность каждому рассказать о своем опыте решения этой проблемы и в унисон обсудить возможные средства в мире малобюджетного кино, тем более что большинство тунисских фильмов, которые считаются важными отсылками в истории тунисского кино, были были сняты с ограниченными бюджетами, и что самые успешные фильмы основывались не на колоссальных бюджетах, а, скорее, на актуальности всего процесса, от идеи до сценария, от постановки до актерской игры, который по своей сути основан на страсти. Создание фильма с ограниченными средствами часто осуществляется в контексте, когда страсть преобладает над бюджетом, где раскрывается истинный творческий потенциал, и именно эта способность управлять остается основополагающим фактором успеха. В результате, как отметило большинство присутствующих, проблемы, связанные с ограниченным бюджетом, являются не препятствиями, а трамплином для инноваций и творческого самовыражения. Это приглашение исследовать искусство возможного, раздвинуть границы кинематографического повествования и открыть новые способы увлечь аудиторию. Этот подход требует от кинематографистов недюжинной настойчивости и изобретательности, вдохновляя их максимально эффективно использовать каждый ресурс и находить уникальные решения для каждой проблемы, с которой они сталкиваются. Тем не менее, сегодня все еще трудно говорить о настоящей тунисской киноиндустрии, особенно в свете слабости субсидий, выделяемых кинематографу Министерством культуры, нежелания спонсоров и доноров финансировать кинопроизводство и отсутствия крупные производственные компании Туниса. По мнению Абдельхамида Бушнака, хотя тунисское кино присутствует на крупных мероприятиях и кинофестивалях по всему миру и удостаивается множества престижных премий, государство не поддерживает должным образом развитие этого тунисского культурного и художественного путешествия и не придает кинематографу достаточного значения, которого оно заслуживает. условия поддержки режиссеров, чтобы помочь им создавать фильмы, соответствующие их мечтам и амбициям. Именно поэтому, пояснил он, сейчас пришло время пересмотреть бюджет, отведенный для тунисского кино, который не обновлялся с 1990-х годов. Столкнувшись с бюджетными ограничениями и чтобы решить эту проблему, некоторые кинематографисты сегодня склонны переходить к мобильному кино. развитием платформ кинопроката и появлением международных фестивалей «Мобильное кино». По мнению большинства, режиссер, сценарист и продюсер сегодня призваны, столкнувшись с нехваткой финансовых ресурсов, адаптироваться к этой «тяжелой» реальности и искать инновационные решения по снижению себестоимости производства, в частности, реализуя сложное соотношение между сценарием и бюджетом, тем более, что несколько опытов показали, что не колоссальный бюджет делает успешные фильмы, а что успех фильма, даже при очень ограниченных средствах, зависит от умения сплетать увлекательные истории, которые суметь затронуть публику глубокой достоверностью. Поэтому бюджетные ограничения не должны быть препятствием для режиссеров, в частности молодых кинематографистов, призванных больше других к инновациям, для создания фильмов, которые можно будет транслировать на многочисленных цифровых платформах, что может принести им успех. и известность, а также открыть им возможность впоследствии получить финансирование, доказав тем самым, что благодаря пламени страсти с новаторскими подходами можно создавать замечательные кинематографические произведения даже при ограниченном бюджете.

Перейти к эмитенту новости