Второй сезон «Властелина колец: Кольца власти – 90%» породил большие надежды не только на обещанное развитие сюжета, но и на утверждение шоураннеров о том, что изображение Средиземья будет более верным Книги Дж. Р. Р. Толкина, чем экранизации. Это потому, что первый сезон, как и фильмы, снимался в Новой Зеландии, а второй сезон – в Англии.
Будет ли в «Кольцах власти» Средиземье более близким к книгам Толкина?
В недавнем интервью GQ Патрик Маккей и Джон Д. Пейн, шоураннеры сериала, подчеркнули, что выбор локаций для этого сезона обеспечивает беспрецедентный уровень аутентичности. Маккей подчеркнул, что, снимая в таких местах, как Большой Виндзорский парк в Англии, сериал получает доступ к пейзажам, которые могли бы вдохновить Толкина на создание своего мира.
«Мы снимаем пейзаж с тысячелетними деревьями, на которые Толкин вполне мог бы смотреть и о которых писал», — сказал Маккей, позже добавив: «Это другой пейзаж, другая погода. И все это создает Средиземье, которое еще ближе к тому, что читатели могут себе представить в книгах».
Выбор этих локаций обусловлен не только их возрастом и красотой, но и тем, насколько их особенности помогают передать дух Средиземья. По словам Маккея, климат и ландшафт создают более аутентичный контекст, который обогащает визуальный опыт зрителей и более точно отражает образы, описанные в романах.
Это производственное решение приветствовали поклонники Толкина, которые надеются увидеть Средиземье, более уважающее литературный мир. Благодаря этим новым подходам «Кольца власти» стремятся закрепить свое место в качестве адаптации, которая уважает и чтит наследие Толкина.
Англия, настоящее Средиземье?
Средиземье, вымышленный мир, созданный Дж. Р. Р. Толкином, возникло не в творческом вакууме. На самом деле мифология, которую Толкин создал для своего легендариума, находится под глубоким влиянием окружающей его среды и культурного наследия, большая часть которого вдохновлена сельской Англией. Отношения Толкина с окружающей его землей отражены в богатой и подробной географии его творчества.
Толкин, ученый и любитель природы, нашел английский пейзаж неиссякаемым источником вдохновения. Древние леса, холмы и глубокие долины Англии вызывали у него ощущение волшебства и древности, элементов, которые вплетены в повествование о Средиземье.