8000 храмов и церквей, и операция по закрытию продолжается! От Кагаме ничего нельзя ожидать в плане защиты культа. Режим Кигали, в котором доминируют бывшие беженцы из Уганды, печально известен своей неприязнью к священнослужителям, особенно к католическим, которых он обезглавил в период с 1994 по 1996 год. В 1994 году солдаты РПФ убили трех епископов и дюжину священников в Гакуразо и сотни других везде, куда бы они ни пошли, сея опустошение в Бьюмбе, где священники и около сорока семинаристов, отступивших из епархии, были хладнокровно убиты; в Кагейо; Ньинавимана, Рвесеро; Мугина, Рухенгери и т. д. В 1996 году во время первой войны в Конго, в Южном Киву, епископ МУНЗИХИРВА Кристоф, тогдашний архиепископ Букаву, погиб, а также дюжина руандийских священников и сестер в Калиме; Епископ НИКВИГИЗЕ Фокас был похищен и замучен до смерти, когда вернулся с руандийскими беженцами, нашедшими убежище в Северном Киву, список не является исчерпывающим. В лучшем случае агенты в Кигали никогда не теряют бдительности, и на то есть веские причины. Аксель Рудакубана убивает маленьких британских девочек ножами и провоцирует ненависть граждан к мигрантам, требуя их депортации, как того хотели Риши Сунак и Кагаме в своей сделке, которая провалилась. Этот анализ пытается определить мотивы этих событий, которые постоянно бросают тень на имидж клики Кигали, которая плохо обращается с руандийцами с 1994 года. 1. Факты 1) Кигали (Agence Fides) — за последние семь месяцев 8000 церквей были закрыты из-за правительственной директивы. Решение о сокращении числа мест поклонения, как христианских, так и мусульманских, в стране предусматривает закрытие церквей, которые не имеют достаточных гигиенических и безопасных условий для продолжения своей деятельности. Об этом сообщает проправительственное агентство Kigali Today Press. Обвинение, выдвинутое руандийскими христианами – католиками и протестантами, которые составляют 90% населения, заключается в том, что правительство использует новый закон для оправдания закрытия церквей и мечетей. Действительно ли закрытие церквей, требующее от церковных лидеров теологических степеней, является адекватным решением проблемы религии в Африке? – вмешивается отец Дональд Загоре, теолог Общества африканских миссий, который объясняет, что это может быть решением, но нам придется обратить внимание на последствия, которые такое решение может иметь для фундаментальной природы религиозной динамики. «Религия функционирует иначе, чем любая политическая партия или ассоциация. Желание навести порядок в беспорядке – это одно, но сознательное или бессознательное убийство пророческого характера религии, которая ускользает от всякой логики и академических императивов, во имя определенной механизации религиозной сферы с целью ее хорошего управления – это другое. Это нужно сказать громко и ясно; можно быть хорошим теологом, не будучи верующим человеком. Академическая и интеллектуальная подготовка, безусловно, необходимы, но в религии это не обязательное условие. Единственным условием остается вера. Бог призывает на свое служение не мужчин и женщин, которые обязательно умны или образованы, но прежде всего мужчин и женщин, убежденных в своей вере и готовых жить и свидетельствовать об этой вере даже с риском для жизни. Кроме того, они должны серьезно спросить себя, перестанут ли они делать религию своим бизнесом, когда получат многочисленные степени по теологии, как того хочет руандийское правительство? Чтобы внести ясность, комментирует отец Загоре, «можно подчеркнуть два основных момента. Прежде всего, следует признать, что наше население в массовом порядке ищет убежища у этих «дешевых» пасторов, потому что оно ищет надежды. Надежды, которой они лишены из-за своих политиков и их неутолимой жажды власти, из-за которой люди все еще томятся в нищете». Кроме того, продолжает священник, существует африканская концепция Бога и религии, которая не слишком здорова и заслуживает очищения. В динамике спиритуализма, который иногда бывает слишком эмоциональным, Бог оказывается в исключительной роли чудотворца и решения. Это означает, что Бог не далек от того, чтобы быть уподобленным шарлатану. 2) Все началось 29 июля в Саутпорте, к северу от Ливерпуля, с ножевого ранения трех девочек, участвовавших в танцевальном классе: Биби Кинг (6 лет), Элси Дот Стэнкомб (7 лет) и Элис Дасильва Агиар (9 лет). Арестованный подозреваемый, Аксель Рудакубана (17 лет), родился в Уэльсе в семье руандийских родителей. Но слухи в Интернете указали на него как на сирийского беженца, который только что прибыл в Англию, или исламиста, что вызвало глубокий гнев. Демонстрации вывели на улицы большое количество людей, и некоторые из них быстро переросли в беспорядки. 30 июля после публичного бдения в память о жертвах сотня белых мужчин из бедных кварталов города и рабочего класса напали на мечеть в Саутпорте, крича: «Это наша страна!» и «Аллах, Аллах, что, черт возьми, такое Аллах?» 2.Анализ 1) Закрытие храмов в качестве мести На сегодняшний день в Руанде более 8000 храмов были закрыты из-за ряда условий, которые эти религиозные учреждения едва ли выполняют. Есть основания задаться вопросом о настоящих причинах этой внезапной приостановки молитв к великому неудовольствию паствы. По информации от людей, близких к правительству, лидерам этих религиозных учреждений было предложено внести финансовый вклад в президентскую кампанию главы государства, и они обиженно, если не сказать прямо отказались, в то время как их банковские счета полны денег, и секретные службы страны знают о суммах, которые у них там есть. В довершение всего, эти деньги поступают из пожертвований населения, которое они умеют мобилизовать, превосходя местные административные органы. Итак, поскольку население по-прежнему неохотно финансирует РПФ, а скорее обогащает этих пасторов, РПФ хотел вернуть эти деньги косвенно через последнего. Столкнувшись с таким отказом, режим пришел в ярость и решил отомстить, заблокировав источник дохода этих религиозных учреждений. 2) Богоубийственный режим Религиозная свобода закреплена как право в Конституции Руанды в статье 37, но, по данным World Monitor Watch, любое упоминание христианской религии было исключено из преамбулы Конституции; во время поминовений геноцида ни один священник или пастор не может вмешиваться — если только мероприятие не организовано церковью — а в офисах администрации не разрешается проводить молитвенные собрания. По данным источников в правительстве, власти решили закрыть места поклонения после строительства слишком большого количества христианских церквей и храмов на душу населения, не рассчитав, однако, высокую раздробленность деревень в Руанде, в которых проживает небольшое количество людей. Очень часто эти деревни расположены в милях друг от друга, и из-за отсутствия инфраструктуры, соединяющей населенные пункты, каждая из них строит свою собственную церковь, чтобы ее жителям не приходилось идти 20 км или более, чтобы принять участие в литургии. Недавно церковь даже была закрыта во время свадьбы, осуждает христианский сайт World Monitor Watch, поскольку участников попросили отказаться от церемонии в процессе. Христианской общине также запретили совершать литургии во дворе школы, выбранной из-за отсутствия церкви в этом районе, поскольку у нее была деревянная входная дверь, а не металлическая. 3) Подозрение в отсутствии безопасности Война, которую Руанда ведет на востоке ДРК, с угрозой, высказанной президентом Чисекеди, что он может атаковать агрессоров, режим Кигали опасается, что вазалендо и особенно повстанцы FDLR смогут проникнуть в страну и воспользоваться религиозными собраниями, чтобы сеять беспорядок. В этом контексте государство требует, чтобы каждый храм и церковь были оснащены аппаратом, контролирующим оружие. 4) Предотвращение восстаний Подобно беспорядкам, потрясшим Кению и Уганду, Руанда опасается, что голодающее население может однажды восстать. Поскольку пасторы и священники преуспевают в мобилизации масс, существует настоятельная необходимость в их политической подготовке, поскольку они могут легко отвлечь своих последователей, эксплуатируя их нищету и призывая их к восстанию. 5) Аксель Рудакубана и режим Кигали Без сомнения, за убийствами, совершенными этим 17-летним парнем, стоит власть Кигали. Действительно, Аксель Рудакубана является племянником Гасамагеры Уэлларса, генерального секретаря РПФ. По словам источников, близких к правительству, не довольствуясь провалом руандийско-британской сделки, которая принесла бы стране миллионы фунтов стерлингов за счет приема мигрантов из Соединенного Королевства, политики РПФ спланировали преступление и заказали этого молодого человека, у которого было преимущество быть мигрантом в Великобритании. Убив этих девушек, они ожидали, что это вызовет ненависть англичан к мигрантам и что власти наконец сдадутся, приняв во внимание пагубные последствия иммиграции с точки зрения преступности и решив возродить проект депортации, задуманный Сунаком и Кагаме. 6) Многообещающая стратагема Антииммиграционные настроения бурлят в Соединенном Королевстве уже много лет. Они побудили миллионы проголосовать за Brexit и заставили предыдущее консервативное правительство предложить спорные планы иммиграции. После крайне правых беспорядков, обрушившихся на Соединенное Королевство, новое правительство Кира Стаммера теперь имеет непростую задачу объединить британский народ после многих лет антииммиграционной консервативной риторики. Беспорядки крайне правых были в значительной степени спровоцированы ложной информацией об убийстве трех молодых девушек, которые посещали танцевальный семинар в английском городе Саутпорт. Пользователи социальных сетей ошибочно идентифицировали нападавшего как мусульманского иммигранта. Эта дезинформация привела к неделе беспорядков, которые премьер-министр Великобритании описал как «акт крайне правой жестокости». 7) Роман с консерваторами Роман Британской консервативной партии с Руандой начался в 2007 году, когда она была в оппозиции, с проекта под названием «Умубано», основанного Эндрю Митчеллом. Бывший министр развития организовывал ежегодные авиаперелеты для депутатов парламента для работы над проектами развития и для подготовки игроков в крикет. Ассоциация крикета, связанная с проектом, начала собирать средства, и несколько лет назад недалеко от Кигали был открыт современный стадион для крикета Gahanga, также известный как Kicukiro Oval. Некоторые рассматривают сделку с просителями убежища как часть сложной стратегии по улучшению имиджа Руанды, который все больше портится из-за нарушений прав человека и возложения вины за агрессию на ДРК с неопровержимыми доказательствами. Вывод: не оправдывает ожиданий Закрытие храмов и церквей ничего не решает, но отдаляет население от его лидеров; антииммиграционное восстание было подавлено, а правительство Кира Стаммера осталось непоколебимым в своей политике. Действительно, в среду вечером британская полиция, ожидавшая новых беспорядков от крайне правых демонстрантов, столкнулась с мирными антирасистскими активистами, которые появились в большом количестве. Столкнувшись с сильными антииммиграционными настроениями, которые побудили миллионы проголосовать за Brexit и заставили консервативное правительство предложить спорные планы по доставке иммигрантов в лагеря в Руанде, новое лейбористское правительство теперь отказалось от этой политики, посчитав ее пустой тратой денег налогоплательщиков. Более того, очень ограничительная политика Руанды в отношении религиозных конфессий рискует усилить недовольство и без того отчаявшегося населения, которое пасторы пытались успокоить, доверив его Богу в своего рода психологическом консультировании. Преувеличивая их страдания, режим привлекает врагов, и анти-РПФ-настроения, которые кипят в их сердцах, могут однажды взорваться.