5 аутентичных фильмов о Мексике (и где их посмотреть)

В начале 2000-х Мексика на экране стала желтой. От парковок Гвадалахары до пустынь Соноры, любая сцена, в которой собирались тропическая жара, воздух, полный опасности, и таящиеся злодеи, получала сепию. Печально известная как «мексиканский фильтр», эта заливка доминировала в «Траффике» Стивена Содерберга, а позже появилась в «Во все тяжкие» всякий раз, когда химик, ставший наркобароном Уолтер Уайт, пересекал границу, чтобы расширить свою преступную империю. Мексиканцы должным образом добавили новый любимый трюк Голливуда в свой постоянно удлиняющийся список киноклише, наряду с золотозубыми головорезами, кроткой домашней прислугой и торговцами под напряжением. Фильмы о Мексике стали, по сути, фильтроваться через странную желтую линзу, которая доминировала в стране.

Для места, часто творчески просеиваемого через иностранную линзу, неудивительно, что искусство вырезает элементы этой огромной и разнообразной страны и предлагает искаженный вкус Мексики. Но экранные развлечения, которые так легко потребляются как альтернативная версия реальности, возможно, должны нести большую ответственность за свои изображения.

Так выглядит суровее, не правда ли? (Мария Руис)

Так насколько точно изображен персонаж иностранец-в-Мексике? Есть ли у нас тонкие эквиваленты эмигрантов в «Трудностях перевода» Софии Копполы или «Счастливы вместе» Вонга Кар-вая? Некоторые персонажи могли закрепиться в наших умах как любимые, неизменные соседи по комнатевключая подпитых текилой клоунов из «Трех друзей», влюбленных сирен в стиле «Ночи игуаны» и обреченных мечтателей в стиле «У подножия вулкана».

С Адаптация романа Уильяма С. Берроуза «Queer» Луки Гуаданьино теперь готов к выпуску, я размышлял над менее известными примерами. Вот неполный список фильмов последнего десятилетия, в которых Мексика является верным хозяином, приезжие — проблемными гостями, а обычные тропы были отстранены, даже если они иногда вторгаются.

Гниение на солнце (2023, реж. Себастьян Сильва)

«Один из тех, который не стоит смотреть вместе с двоюродной бабушкой, домашним попугаем или кем-то, кто может случайно рассказать, что он увидел на званом обеде»,Гниение на солнце» Режиссер Себастьян Сильва играет едва вымышленную версию самого себя, слоняющегося по Мехико с постпандемической усталостью и подпитываемым наркотиками желанием умереть.

После случайного спасения настоящей звезды Instagram Джордана Фирстмена в милой встрече в стиле «Спасателей Малибу» в Сикателе, гораздо более бледные, более нигилистичные главные герои возвращаются в столицу, где Джордан неустанно преследует Себастьяна, чтобы сделать его «действительно знаменитым», поучаствовав в съемках фильма. Черная комедия превращается в полный наготы триллер, когда Себастьян исчезает, оставляя Джордана играть главную роль в собственном детективном нуаре, которому помогают и мешают друзья-тусовщики, нервная гончая и параноидальная горничная.

Жестокий и откровенный, это Ларс фон Триер в хичкоковской одиссее (каламбурчик намеренный). Отправляйтесь на место съемок в Ла-Роме, и вы, возможно, увидите, как статисты фильма бродят с латте в руках и собаками на поводках, звоня своим друзьям по поводу экзистенциального ужаса.

На MUBI, по подписке.

Закат (2021, реж. Мишель Франко)

Промелькнув с драматической тонкостью заката, «Закат” один из лучших фильмов мексиканского автора Мишеля Франко. Тим Рот с блаженной отстраненностью играет Нила Беннета, британца, чей отпуск в Акапулько с сестрой Элис (Шарлотта Генсбур) прерывается смертью матери. Притворяясь, что потерял паспорт, чтобы избежать возвращения в реальность, Нил принимает инерцию, присоединяясь к тем, кто, как описал Роберт Фрост, «отворачивается от земли».

Перемещаясь между грязным гостиничным номером и грязным пляжем с возлюбленной Беренис, Нил смотрит на океан, пока Элис в одиночку управляет их семейным состоянием, заработанным на свинобойнях. Драма мастерски подчеркивается сложными подводными течениями, поскольку обычный Нил страдает от необычайных, висцеральных последствий череды травм, которые легли в основу его наследства. Жуткий и трогательный, «Закат” это как последний час на пляже, когда загар и пиво сменились жжением и страхом, а вечер наступил слишком рано.

На Amazon Prime US или с подпиской Now.

Sundowners (2017, реж. Паван Мунди)

Правда, обнаруженный во время поиска последнего фильма, он, возможно, показательный: этот малобюджетный канадский фильм не помешал Франко выбрать название и не стал угрозой для одноимённого вестерна 1960 года.Сандаунерс» Фильм повествует о тридцатилетнем Алексе, неудачливом фотографе, отправленном в Мексику, чтобы снять свадьбу, и уговаривающем своего не менее неудачливого друга Ника выступить в роли его помощника.

Фильм извивается, пока мужчины разбираются с обреченной свадьбой, обреченными романами, обреченными финансами и слегка обреченным сюжетом. Но есть что-то любопытно смотрибельное в этом инди-фильме с его красивыми ручными визуальными эффектами, импровизированными диалогами и актерским составом неактеров. Нестандартный броманс становится теплым воскресным вечером, который вы не выключаете, даже если понимаете на полпути, что взяли не тот фильм. Однако есть что-то странное в обстановке, похожей на Канкун, и акценте таксиста. Эта загадка быстро разрешается, когда поиск в Google показывает, что все это было снято в Колумбии.

5–9 долларов на Amazon Prime, Apple TV+, YouTube и др.

Эйзенштейн в Гуанахуато (2015, реж. Питер Гринуэй)

Фильм о кинопроизводстве, еще один с немигающей наготой и — наконец — без слова «солнце» в названии. Не позволяйте этому оттолкнуть вас от этой сумасшедшей истории о крестном отце авторских режиссеров, русском практикующем Сергее Эйзенштейне, пытающемся снять свой в конечном итоге заброшенный фильм о революции 1930 года «Да здравствует Мексика!» В нем присутствуют все яркие, болтливые черты британского режиссера Питера Гринуэя, которые прекрасно уживаются с мексиканским сюрреализмом и русским чудачеством.

Эйзенштейн, которого играет Элмер Бэк, переживает свою первую любовь в возрасте 33 лет в этой райской стране, которая свела его с ума от страсти, поскольку его избегал Голливуд. Фильм выдает вкусные порции архитектуры 19-го века, глядя на порфирийские здания, словно брошенные в середину праздничного торта, что делает его отличной рекламой для Гуанахуато, где снимался весь фильм. Как и его иногда забываемый главный герой, этот фильм стоит иметь в виду из-за его рискованной эксцентричности.

5,99 долл. США на Amazon Prime или с подпиской на BFI Player.

499 (2020, реж. Родриго Рейес)

Очень похоже на путешествие по неизведанной земле, хотя спорно, видно ли это глазами иностранца. Спустя 500 лет после того, как первый испанец ступил на берега Юкатана, испанский конкистадор XVI века совершает паломничество по современной Мексике. Он встречает разбитые семьи убитых активистов, посещает школы, где дети маршируют в едином строю, становится свидетелем тайных сделок в клубах в центре города и наблюдает за испорченным ландшафтом.

Пока испанец с пустым лицом, усатый и закованный в броню, шагает по раю, который его коллеги пересекли полтысячелетия назад, он впитывает негодование и замешательство его ныне живущих потомков. Наполовину документальный, наполовину художественный, Рейес наполняет свой фильм красотой и гневом в равной степени и играет с нашим пониманием времени и травмы, рассуждая о том, можно ли когда-либо действительно рассматривать их по отдельности.

3–9 долларов на Amazon Prime или Apple TV+ или по подписке на Criterion Channel.

Беттин родом из горной части Шотландии, сейчас она живет в Мехико и работает в сфере проявки фильмов в Лифтведущая независимая аудиовизуальная производственная компания Мексики.

Перейти к эмитенту новости