Как и в других функциях своей обширной карьеры и как будто она могла обходиться без физического отдыха, нынешнему руководителю Национального балета Кубы (BNC) удавалось заставить зрителей Национального театра вибрировать, как на спортивном стадионе.
Если пьеса очень хорошо сочетается со смелостью Вальдеса, то это «Non, je ne Sorryte Rien» («Нет, я ни о чем не сожалею») в постановке бельгийца Бена ван Каувенберга по мотивам одного из великих хитов знаменитого французского певца. Эдит Пиаф.
В ноябре 2010 года Вальдес стала первой местной танцовщицей, включившей это произведение в репертуар BNC по предложению одного из своих партнеров, великого Карлоса Акосты, который увидел в нем смесь драматического потенциала и виртуозности, ведомой притягательной личностью.
«Празднование существования Вьенгсая Вальдеса – обычное дело в наше время. Помимо юности, талант, проявленный в балетном искусстве на протяжении трех десятилетий, на первый взгляд является ощутимой реальностью», — призналась писательница Нэнси Морехон, произнося хвалебные слова в адрес лауреата.
По мнению поэта, драматурга и эссеиста, телесная экспрессия этой танцовщицы представляет собой гамму более чем изысканной техники.
Дива вернулась в сцене из «Спящей красавицы», где она смогла выставить напоказ одно из технических качеств, которые увековечили ее в истории балета: ее легендарные балансы, сотканные из элегантности, безмятежности, деликатности и смелости.
Так называемое «Адажио де ла Роза» показало сияющую танцовщицу, способную без раскаяния наслаждаться полнотой, отличающей текущий момент ее творческой карьеры.
Между тем, сцена вальса из «Спящей красавицы» в версии Алисии Алонсо по оригиналу Мариуса Петипа и «После потопа» Альберто Мендеса позволила нам оценить молодую танцевальную труппу BNC с их выразительными способностями, особенно аранжированными в зависимости от по пластичности во втором куске.
Главный герой спектакля вернулся вместе с Аньело Монтеро в «Потерю», третье па-де-де из балета «Любовь, страх, потеря» бразильского режиссера Рикардо Амаранте, первую хореографию, включенную в репертуар BNC после управления, осуществленного самой Вальдес после того, как она была назначен заместителем художественного руководителя предприятия.
Вновь ее контроль над сценой и театральная убежденность заставили ее сиять, как и пьеса, которая отличает ее и вызывает постоянный спрос в мире, когда она выходит на другие сцены, – виртуозное па-де-де третьего акта классического Дон Кихота; в чьи фуэте подтвердили блеск блестящей карьеры.
Среди партнеров сегодня вечером выделялись молодой и талантливый Аниело Монтеро и первый танцор Дани Эрнандес, который выделяется своим светом на сцене и является идеальным партнером в качестве компаньона.
Благодаря настойчивости и настойчивости Вальдес сумела стать эталоном, источником гордости кубинской школы балета, которую она представляла на пяти континентах.
Как заявила журналистка, литературный и театральный критик Нэнси Морехон: «Вьенгсай обобщает традицию и открывает двери современности, которая ее отличает».
мем/мсм