(Фото: Мэтт Крокетт)
Влияние Ноэля Галлахера на написание песен тщательно анализировалось вот уже тридцать лет, и наиболее очевидные, глубоко укоренившиеся ДНК не требуют подробного рассмотрения под микроскопом: The Beatles, the Who, the Stones, the Kinks и т. д. Однако за пределами шатров 1960-х годов Ноэль также регулярно признавался в своем восхищении многими группами, которые сыграли решающую роль в сцене, на которой он вырос: The Smiths, The Stones Roses и The La’s, среди них.
Что касается единственного альбома, который оставался с ним с подросткового возраста до взрослой жизни, то немногие могли сравниться по воздействию с пластинкой 1986 года, выпущенной немного более малоизвестной манчестерской группой.
The Chameleons, как скажет вам по сей день любой преданный фанат, по праву принадлежат к числу величайших групп Манчестера всех времен. Под руководством певца, автора песен и басиста Марка Берджесса (не имеющего отношения к Тиму Берджессу из The Charlatans), группа выпустила три оригинальных студийных альбома – 1983 год. Сценарий моста1985-е годы Что вообще означает что-то?и личный фаворит Ноэля Галлахера, 1986-е. Странные времена— все они представляют собой интеллектуальный, атмосферный пост-панк высочайшего уровня, звучащий гораздо больше похоже на группы, которые последуют по их стопам (Interpol, The Verve, Editors, Smashing Pumpkins), чем на большинство своих современников.
При первом прослушивании это может показаться менее очевидным, но Oasis также были гордыми соратниками The Chameleon. Или, по крайней мере, Ноэль должен услышать эту связь.
Еще в 2018 году, задолго до того, как предстоящее воссоединение Oasis зародилось в его голове, Ноэль зашел в Твиттер (который, к счастью, все еще был самым далеким от мыслей Илона Маска), чтобы воспеть The Chameleons и конкретно. Странные времена.
«Я забыл, как много для меня значил этот альбом», — написал Галлахер в Твиттере. «Он вышел в 86-м. Мне было 19!! С тех пор я слушаю его каждый день, и должен сказать, что он меня просто поразил… снова! Это определенно повлияло на мои ранние годы как автора песен, потому что я слышу в нем СЕБЯ повсюду!”
Странные времена стал непреднамеренной лебединой песней The Chameleons, поскольку смерть их менеджера Тони Флетчера в 1987 году прервала работу над их следующим альбомом, и группа не воссоединилась для записи четвертого полноформатного студийного альбома до 2001 года. Зачем называть это как-нибудь? К счастью, Берджесс и оригинальный гитарист Рег Смитис в последние годы гастролировали с новым составом Chameleons, и группа продолжает звучать так же ярко, динамично и приятно гипнотически, как и всегда.
Берджесс часто разделял мнение Галлахера о том, что Странные времена Это была лучшая работа, которую он сделал с оригинальным составом Chameleons, состоящим из Smithies, барабанщика Джона Левера и гитариста Дэйва Филдинга. Хотя пластинка была высоко оценена критиками и поглощена легионами других начинающих гитарных групп, она так и не дошла до более широкой аудитории. Отличительное звучание группы – странным образом находящееся где-то между дрим-попом, готикой, угловатым пост-панком и большой каньонной реверберацией U2 – было, возможно, слишком многообразным одновременно, чтобы понравиться широкой публике. Две лучшие песни на данный момент Странные времена этому есть убедительные доказательства.
“Tears”, в которой есть отдельные акустические и электрические аранжировки, – это “Stairway to Heaven” группы The Chameleons, эпическая баллада, вдохновленная смертью любимой собаки Бёрджесса, но исследующая более глобальные экзистенциальные вопросы и блуждающие мысли: “Ну, мы тогда были моложе, и дни были долгими и медленными. Но были ли мы тогда мудрее, я не мог сказать.
На другом конце спектра находится «Swamp Thing», возможно, самая близкая к хиту песня The Chameleons, а также, возможно, лучшая рок-песня 1980-х, которая по необъяснимым причинам еще не стала настоящим хитом. Неудивительно, что это также выдающаяся песня для Ноэля Галлахера, который сделал ее своим первым выбором, когда появился на радиошоу в 2019 году, которому было поручено выбрать одни из лучших манчестерских рок-песен всех времен. «Болотная тварь», продолжительность которой составляет почти шесть минут, возможно, была проклята своей продолжительностью с точки зрения радиопостановок. Бёрджесс даже не начинает петь до отметки 1:46, но опять же, бурный, гулкий ритм этого вступления длиной 1:46 настолько хорош. Удивительно, почему это не помогло делу песни больше, чем навредило ему.
Во многих работах The Chameleons есть темная грань, призрачная и политическая направленность, которая не сразу напоминает классический материал Oasis, но если Ноэль слышит в нем себя «сплошь», ему хочется доверять. Иногда за ДНК труднее шпионить, но это не менее важно.
Связанные темы