Этот захватывающий документальный фильм о реальных преступлениях похож на ожившую историю ужасов

Настоящее преступление издавна очаровывал зрителей, приглашая их в самые темные уголки человеческой психики. Иногда случается история в жанре, похожая на голливудский фантастический блокбастер, от которой мурашки бегут по спине. Без сомнения, более странная, чем вымысел, история знаменитого французского трикстера. Фредерик Бурденкоторый смело пародировал пропавшего техасского подростка Николас Барклай в 1997 году соответствует этому требованию. В 1994 году тринадцатилетний Барклай пропал из дома своих родителей в Сан-Антонио в Техасе, что побудило его семью сообщить об этом властям. Сообщалось, что три года спустя он чудесным образом снова появился в Испании. Как подросток пересек Атлантику, осталось загадкой, и несколько недель спустя его семья привезла Бурдена, который утверждал, что он Барклай, из Мадрида в свой дом в Техасе. Бурден, мошенник, которого уже разыскивал Интерпол за аналогичные преступления, использовал свой опыт мошенничества, чтобы перехитрить испанскую систему правосудия, американские власти, прессу и – хотите верьте, хотите нет – членов семьи Барклая, чтобы доказать, что он был преступником. действительно их давно потерянный родственник.




Сборщик налоговдокументальный фильм британского режиссера 2012 года. Барт Лейтонведет хронику этого бессовестного преступного инцидента. Это хорошо сделанный документальный фильм, который мог бы сойти за великолепную художественную литературу, если бы не тот факт, что изображаемые в нем события полностью правдивы.Сборщик налогов это как оживший фильм ужасов.


В «Сборщике налогов» представлены настоящие криминальные персонажи из реальной жизни

Фредерик Бурден, предполагаемый антигерой, а также его жертвы, за исключением пропавшего Барклая, являются участниками фильма и рассказывают о событиях из первых рук. В семье Барклая есть сестра Барклая. Кэри Гибсонего мать Беверли Доллархайдего племянник Коди Гибсони зять Брайан Гибсон все представлено. Также в фильме участвуют полицейские, (бывший) генеральный консул США в Испании. Филипп Французчастный детектив Чарли Паркери агент ФБР Нэнси Фишер. Хотя мы уже знаем, чем закончится история в этом тревожном документальном фильме (фильм раскрывает это с самого начала, да и название документального фильма все равно выдает это), Барт Лейтон структурирует свою историю таким образом, что заставляет желать большего. Сочетая структурированные интервью и театрализованные реконструкции, Бурден направляет повествование, создавая основу для хронологии событий. Другие персонажи мастерски и своевременно задействованы, чтобы добавить истории глубину, предложив свою версию событий на разных этапах. Барт Лейтон тщательно обращается с каждой из этих реальных фигур, чтобы держать вас в напряжении.


Сборщик налогов начинается с причудливой сцены, где бездомный Бурден в Мадриде, Испания, звонит в полицию из телефонной будки и ложно утверждает, что нашел потерявшегося ребенка. Когда приезжает полиция, они находят его свернувшимся калачиком в стойле, притворяющимся этим ребенком, и берут его в приемную семью. Находясь там, он разрабатывает план, как выдать себя за другого настоящего пропавшего ребенка в надежде найти убежище. Схема Бурдена терпит неудачу, когда его настигает исчезновение Барклая. Однако есть одна серьезная проблема: он совсем не похож на американского подростка. Он говорит по-английски с акцентом, у него карие глаза и темные волосы, а у Барклая голубые глаза и светлые волосы, нет татуировок, и он на семь лет старше Барклая. По его собственным словам, «Единственное, что у него было общего со мной, это пять пальцев на руке». Бурден изо всех сил старается перевоплотиться в этого персонажа, которого он никогда не встречал и не знает. Он сообщает ФБР, что его похитили солдаты и заставили участвовать в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, где он подвергся пыткам, прежде чем сбежать. Это работает, и вместе со «своей сестрой» он летит в их дом в Сан-Антонио.


Одна из первых строк Бурдена задает темп предстоящей поездке на американских горках:

До моего рождения у меня определенно была неправильная личность. Я уже не знал – я был готов не знать, кто я на самом деле. Новое удостоверение личности с настоящим паспортом, паспортом США. Я мог бы поехать в Америку, пойти там в школу, жить с этой семьей и просто быть кем-то, и мне больше никогда не придется беспокоиться о том, что меня снова узнают. Я увидел возможность».

Это пугающее знакомство с его манипулятивным характером и его готовностью сделать все возможное, чтобы использовать уязвимости других, предвещает психологическую ужасную историю в документальном фильме. Ужас не только в обмане, но и в том, что на экране перед нами настоящий нравственный человек, который не заботится ни о чем, кроме самого себя, и ничто не стоит между ним и его целью.


«Сборщик налогов» — страшилка с изюминкой

Крупный план Фредерика Бурдена в фильме «Налоговик»
Изображение через Picturehouse Entertainment

Сборщик налогов вызывает ужас, не акцентируя внимания на жестокости самого преступления. В нем рассказывается о том, как преступники манипулируют правдой в своих корыстных целях. Если вы надеетесь на историю со счастливым концом, Сборщик налогов с самого начала отрицает это, заявляя, что то, что вы сейчас увидите, является хорошо рассчитанной и успешной аферой. Вопреки Создание убийцы или ЛестницаСборщик налогов это глубокое исследование человеческого фактора. Его исследование эмоциональных и психологических последствий, которые переживают жертвы – внутренних, а не внешних – похоже на классические фильмы ужасов, такие как Альфред Хичкок Психика. Его напряжение возникает как из внутренней борьбы персонажей, так и из внешних угроз. Фильм вызывает множество вопросов без ответа: почему семья не может увидеть, казалось бы, очевидные различия между своим потерянным сыном и обманщиком? Неужели они настолько отчаянно пытаются вернуть своего сына, что кто угодно и что угодно может стать достойным утешением? Есть ли что-то большее, чем кажется на первый взгляд, поскольку фильм, кажется, предполагает, что семья может скрывать что-то более зловещее? Или это просто случай, когда семья переживает столько страданий, что принятие Бурдена является врожденной человеческой склонностью верить и надеяться на лучшее? Творческий выбор Барта Лейтона гарантирует, что вы будете зацеплены до самого конца, надеясь найти ответы на эти вопросы.


Что усиливает жуткое ощущение, что налоговик’с Действие этой истории уже происходит в доме Барклая в Сан-Антонио в Техасе. Сообщения соседей о частых жестоких драках в доме, очевидная апатия некоторых членов семьи к Бурдену даже после того, как выяснилось, что он не является их родственником, следователи, выдвигающие гипотезу о более зловещем происшествии, а также смелые и мрачные заявления Бурдена о семье, позволили ты . задаваясь вопросом, было ли его появление в доме отчаянной попыткой их искупления. Но с какой целью? Реальные кадры с Барклаем, снятые до его исчезновения и использованные на протяжении всего документального фильма., создает тревожное, призрачное присутствие в фильме. Как будто он становится свидетелем всего, что сказано в фильме.

Барт Лейтон оптимизирует использование повествовательных и документальных элементов в «Самозванце»


Как в традиционном кино, В режиссуре Лэйтона используются элементы, манипулирующие эмоциями зрителей.. Он умело скрывает информацию, которую раскрывает в решающие моменты истории. Однако он использует традиционные интервью в документальном стиле, где субъекты в свободной форме делятся этой информацией, которую он перестраивает для истории. Это создает напряженный просмотр, похожий на традиционный фильм. Его творческий выбор заключается в том, что он не хочет, чтобы напряжение вызывало беспокойство. если Бурден будет разоблачен, но когда. Тем самым он позволяет фильму сосредоточиться на сути истории. Он использует вызовы своих персонажей, такие как препятствия Бурдена повсюду. Как он воспримет шестнадцатилетнего голубоглазого мальчика, когда он двадцатитрехлетний мужчина с карими глазами? Убедит ли он семью Барклая, что он их родственник? Когда и как об этом узнает частный детектив? Помимо точки зрения Бурдена, истории других персонажей помогают заполнить пробелы, оставляя нерешенными на каждом шагу ровно столько, сколько нужно, чтобы вы были вовлечены.


Чрезвычайно крупные планы, использованные в документальном фильме, создают интимную аранжировку, позволяющую зрителям напрямую взаимодействовать с персонажами на экране. Например, прямое повествование Бурдена раскрывает его бессовестность, тогда как нефильтрованные чувства семьи Барклай олицетворяют историю. Обрамление тем Лейтоном на простом и ярком фоне гарантирует, что вы сосредоточитесь на истории, в то время как световая партитура не отвлекает и не делает историю чрезмерно сентиментальной. Его сочетание этих интервью с умными реконструкциями, где мы редко видим лица актеров, рисует потрясающую фэнтезийную картину реальных событий, представленных в документальном фильме.

Решение вопросов личностной идентичности и семейной психологии, Сборщик налогов встает перед нами: не является ли наша истина ничем иным, как тщательно выстроенными иллюзиями? Этот документальный фильм, реальность которого может быть более ужасающей, чем большинство фильмов ужасов, — это не просто история мошенника. это отражение наших самых глубоких уязвимостей и того, на что мы готовы пойти, чтобы избежать их.


Сборщик налогов

Документальный фильм рассказывает о молодом человеке из Испании, который утверждает скорбящей семье из Техаса, что он их 16-летний сын, пропавший без вести три года назад.

Дата выпуска

Оценка

Время выполнения

Сборщик налогов теперь доступен для потоковой передачи на Prime Video в США.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ на Prime

Перейти к эмитенту новости