Армянский культурный центр в Буэнос-Айресе гудел от ощутимой смеси волнения и ожидания. Аншлаговая толпа собралась в субботу вечером на показ мощного фильма, столь же необычного, сколь и впечатляющего.
Восход АврорыМощный анимационный документальный фильм Инны Саакян рассказывает необыкновенную историю Авроры Мардиганян, женщины, которая пережила Геноцид армян и стала звездой Голливуда, используя свою платформу, чтобы раскрыть почти забытую главу истории.
В 1915 году османское правительство начало систематическое истребление армянского населения. Оно началось 24 апреля, известном как «Красное воскресенье», с ареста и казни сотен армянских интеллектуалов и общественных деятелей. Затем армянских мужчин загнали в трудовые батальоны и в конечном итоге казнили. Вскоре после этого оставшееся армянское население – в основном женщины, дети и старики – было изгнано в Сирийскую пустыню жестокими маршами смерти. Голод, истощение, массовые расстрелы и пытки были их постоянными спутниками. К концу этой кампании погибло около 1,5 миллиона армян.
По сей день турецкое правительство отрицает геноцид, отказываясь признать его масштабы и цели. Но для армян геноцид – это неизгладимая рана – болезненная, но объединяющая часть их истории, которая способствует общей идентичности и устойчивости.
Восход Авроры служит не только данью мужеству Авроры Мардиганян, но и актом сохранения культуры, гарантирующим, что история Армении не будет забыта. В фильме мастерски сочетаются архивные интервью и сохранившиеся кадры из Аукцион душнемой фильм 1919 года с самой Авророй в главной роли.
Саакян воплощает историю Авроры в жизнь с чуткостью и актуальностью, напоминая нам о жизненно важной роли рассказывания историй в сохранении коллективной памяти. Но фильм – это нечто большее, чем исторический отчет – как подчеркнул Саакян в дискуссии после показа, он несет мощное послание сегодняшнего дня: призыв к действию для армян всего мира.
«Нам нужен глобальный охват», – призвала она. «Этот фильм посвящен просвещению других по вопросам, которые сегодня угрожают существованию Армении».
Через поколения
Разнообразная аудитория, состоящая из детей, родителей, учителей и общественных лидеров, присутствовавших на показе, подчеркнула важность распространения истории Авроры среди поколений. Несмотря на душераздирающую тему фильма, комнату наполнило коллективное понимание: эту историю, какой бы болезненной она ни была, необходимо помнить и передавать дальше.
Это чувство долга помнить глубоко переплетено с более широкой историей Геноцида армян, зверства, остающегося в значительной степени неизвестным за пределами армянской и турецкой общин.
В Аргентине эту травму хорошо помнят. В южноамериканской стране проживает третья по величине армянская диаспора в мире, насчитывающая более 100 000 человек, а в 2007 году Конгресс официально признал события 1915 года геноцидом.
В создании Восход АврорыИнна Саакян объединила архивные интервью с людьми, пережившими геноцид, исторические кадры и личные свидетельства, которые ярко повествуют об ужасах, которые пережили армяне. Однако фильм выходит за рамки документирования истории; как подчеркнул Саакян, это является одновременно острым напоминанием и неотложным призывом к действию для армян всего мира — помнить о своем прошлом, обучать других и выступать за признание массовых убийств.
Уникальный анимационный стиль фильма играет решающую роль в достижении этой миссии, делая историю Авроры доступной для молодого поколения. «Стиль «документальной анимации» нравится более молодой аудитории», – пояснил Саакян. «Тяжелые темы, такие как геноцид, могут быть ошеломляющими для юных зрителей, но анимация представляет собой знакомую и увлекательную среду». По ее словам, благодаря такому подходу фильм гарантирует, что наследие устойчивости и сопротивления будет продолжать находить отклик у будущих поколений.
Режиссер также провел поразительную параллель между глобальным молчанием во время Геноцида армян и нынешним отсутствием внимания к продолжающемуся конфликту между Арменией и Азербайджаном. Две бывшие советские республики десятилетиями находились в состоянии войны из-за Нагорного Карабаха, отколовшегося этнического армянского региона в Азербайджане.
В прошлом году Азербайджан направил войска, чтобы вернуть себе территорию, все население которой, насчитывающее почти 120 000 человек, бежало в Армению. Власти предупреждают об «угрозе этнических чисток», что является суровым напоминанием о экзистенциальных рисках, которые сохраняются и сегодня.
“Люди теряются во множестве глобальных конфликтов”, – отметил Саакян. «Прискорбно, что Армения, будучи маленькой страной, не получает того внимания, которого заслуживает». Для многих
У армян, утверждала она, отголоски геноцида сохраняются – ощущение утраченной родины, находящейся под угрозой идентичности и постоянной борьбы за выживание, несмотря на огромные трудности.
Ненадежный
Армяно-азербайджанский конфликт уходит корнями в глубокие этнические и территориальные споры, особенно по поводу Нагорного Карабаха. Нагорный Карабах, переданный Азербайджану в советское время, стал центром конфликта после распада СССР, что привело к жестокой войне в начале 1990-х годов. Затем армянские силы получили контроль над Нагорным Карабахом и прилегающими территориями, вытеснив многих азербайджанцев.
Сегодня Азербайджан использует свое нефтяное богатство для усиления своего военного и геополитического влияния, в то время как Армения сталкивается с экономической и политической борьбой. Саакян считает этот момент ключевым в истории своей страны — временем, которое определит будущее страны в условиях региональной напряженности и изменения расстановки сил.
Последние слова Саакяна подчеркнули актуальность нынешней борьбы Армении.
«Эта ситуация требует такой же срочности, как и 1915 год, из-за сегодняшней уязвимости моей страны», – сказала она собравшимся, чтобы посмотреть фильм, ее голос был полон решимости. Она призвала армянскую диаспору использовать свое глобальное влияние для повышения осведомленности о нынешних геополитических проблемах страны, создавая мощную связь между историческими и современными угрозами.
В этой шаткой ситуации Саакян находит силу в армянской идентичности. Ее изображение Авроры как героя, а не жертвы, отражает ее веру в стойкость армянского духа. «История Авроры — об отказе быть жертвой», — объяснила она. «Речь идет о превращении боли в силу надежды – и это именно то, что нам нужно сделать сейчас».
Со своим мощным посланием об устойчивости и призывом к неотложным действиям, Восход Авроры служит острым напоминанием о том, что борьба за признание, справедливость и самоопределение продолжается. Как заявил Саакян: «Мы не просто выжившие. Мы борцы. Мы должны продолжать бороться за признание и право на существование, процветание и рассказывать наши истории на наших условиях».
похожие новости