Шон Мейджор-Кэмпбелл | Гендерная политика в Библии | Новости

Ходят слухи, что Демократическая партия проиграла национальные выборы в США из-за того, что люди обиделись на слишком большую гендерную политику. Vaia.com определяет гендерную политику следующим образом: «Гендерная политика относится к динамике власти, социальным нормам и ожиданиям, связанным с ролями мужчин и женщин. Оно охватывает различные аспекты, включая гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и взаимосвязь множества социальных категорий, таких как раса, класс и инвалидность».

Следует разумно предположить, что гендерная политика – это нечто полезное. Однако многие люди, может быть, особенно в пространстве церкви, не читают, не исследуют и не слушают конструктивный диалог. Многие просто прислушиваются к политической предвзятости своих любимых консервативных экстремистов.

На прошлой неделе в воскресенье Пересмотренный общий лекционарий, в котором представлены чтения, используемые в большинстве христианских церквей по всему миру, предоставил возможность услышать больше о Руфи и Ноеминь, а также рассказ Иисуса о лепте вдовы.

У деда Давида Овида было две матери. Обе матери были вдовами. Они были очень близкими друзьями (одного пола) и испытывали знаменитую любовь друг к другу. Урок Ветхого Завета, изложенный в Руфь 3:1-5 и 4:13-17, рассказывает о том, как Ноеминь посоветовала Руфи умыться, помазаться и одеться, чтобы подготовиться к тому, чтобы представить себя Воозу.

Читатель заметит, что, хотя в библейском тексте не используется термин «гендерная политика», Ноеминь, безусловно, понимала реальность гендерной политики. Зрелая и образованная свекровь слишком хорошо знала, что Рут и она сама подвергаются риску без защитной и экономической безопасности мужчины. Она разработала план, в котором использовалась юношеская энергия и сексуальная привлекательность Рут. Обратите внимание, что отношения, которые нужно было сформировать, никогда не основывались на нашем западном понимании любви, не говоря уже о влюбленности.

Ноеминь знала, что если бы у Руфи была безопасность, то и она, Ноеминь, была бы в безопасности! Вооз выполнил долг родственника. Руфь зачала и родила сына. И тогда донор спермы Вооз как будто стал историей. Как мог текст с патриархальными корнями так быстро переключить внимание на Ноеминь?

Представьте себе, говорится в тексте: Тогда женщины сказали Ноемини: «Благословен Господь, который не оставил тебя в этот день без ближайшего родственника; и пусть его имя будет известно в Израиле! Он будет для тебя восстановителем жизни и питателем твоей старости; ибо родила его невестка твоя, любящая тебя, которая для тебя больше семи сыновей». Обратите внимание, как прославляется любовь Руфи. Нигде не упоминается любовь в отношении Вооза. И она для Ноемини «больше семи сыновей»? Понимаем ли мы, насколько глубоко это различие?

ОТМЕТИЛИ МАТЕРИНСТВО

Сделайте паузу и задумайтесь на мгновение о том, что после того, как Ноеминь стала няней Овида, празднуется именно ее материнство, а не даже биологический факт, что Руфь стала матерью Овида! Окрестные женщины дали ему имя, сказав: «У Ноемини родился сын». Обе женщины (благодаря браку Руфи с Воозом) стали матерями деда Давида Овида. Женщины, по понятным причинам, пророчествовали, что Овид будет Ноеминь, «восстановитель жизни и кормилец старости».

Призыв Лизы Ханны еще раз свидетельствует о динамике гендерной политики не только в Соединенных Штатах Америки, но и здесь, на Ямайке. Мы знаем, что очень мудро позволить утвердить права женщин на сексуальное и репродуктивное здоровье. Мы знаем, что телесная автономия соответствует равным правам и справедливости. Мы также знаем, что доступ к абортам является бесспорным путем к женскому здоровью.

Многие в церкви, возглавляемые консервативными экстремистами и христианскими националистами, искренне верят, что они являются Божьим оружием в борьбе за лишение женщин права принимать решения относительно своего собственного тела. Поскольку «христианский Талибан» часто бывает громким, политики по обе стороны баррикад очень трусливы, играя в игры, чтобы умиротворить эти группы. Однако законодатели призваны руководить и, прежде всего, защищать права наиболее уязвимых слоев населения.

Легализация абортов не требует от женщин делать аборт. Легализация абортов не требует от христианских женщин изменить свои доктринальные убеждения. Легализация чего-либо не мешает членам Церкви твердо придерживаться своих убеждений и обучать этим убеждениям! Понятно? Это должны понимать законодатели. Просто делайте то, что правильно, и защищайте людей. Глупо желать, чтобы других привлекли к ответственности за то, что они не следуют вашей религиозной доктрине!

Уважаемые законодатели, остерегайтесь соблазна заявить о «поддержке» абортов только в том случае, если женщина была изнасилована или имел место инцест. Это оскорбление достоинства женщины, поскольку ей говорят, что ее право может быть реализовано только в том случае, если она была нарушена.

Руфь и Ноеминь проявили свободу действий. Они понимали политическую динамику гендера в патриархальном мире.

Понимаем ли мы политическую динамику вокруг гендера в мире, характеризующемся пересекающимися реалиями: быть женщиной, беременной, чернокожей, трансгендерной, гомосексуальной, нехристианской, нерелигиозной, социально-экономической классовой и так далее? Понимаем ли мы, что именно бедные женщины на Ямайке не имеют доступа к безопасным абортам? Христианки, обладающие экономической независимостью, имеют доступ к безопасным абортам каждую неделю на Ямайке. Понятно?

ОТСТАВКА АРХЕПИСКОПА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО

Жертвам и лицам, пережившим насилие, всегда больно, когда обидчик правит беспрепятственно и безнаказанно. Хотя многие разочарованы отставкой архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, это также хороший повод для похвалы.

Те, кто возглавляет, по необходимости должны быть носителями обязанности бить тревогу по поводу нарушений прав человека. Патриархальные постройки слишком долго защищали мужчин от ответственности за сексуальное насилие и другую несправедливость.

Пусть Вселенская Церковь использует это как еще одну возможность для покаяния и обновления.

Отец Шон Мейджор-Кэмпбелл — англиканский священник и защитник человеческого достоинства и прав человека. Отправьте отзыв по адресу seanmajorcampbell@yahoo.com или columns@gleanerjm.com.

Перейти к эмитенту новости