Пару лет назад я имел удовольствие встретиться и взять интервью. Камилла Турок из Флореса, чтобы получить представление о том, каково быть единственным «грингой» в сельской общине Гуанахуато. Я рассказал ее историю здесь.
Ее группа в Facebook «Женщины, выжившие в сельской местности Мексики» является важным ресурсом для примерно 160 ее участников. Многие из них женаты на людях, вернувшихся в Мексику из США добровольно или иным образом.
И хотя любовь играет важную роль во многих историях об иностранцах, живущих в местах, о которых они иначе никогда бы не подумали, есть и те, кто нашел свою судьбу вдали от проторенных дорог.
Для таких пенсионеров, как Патрисия Брутон и Джон Дэвис, которые оба женаты на мексиканцах, их мексиканские партнеры, безусловно, были частью уравнения; Но что еще более важно, они построили свою жизнь более удовлетворительно, чем та, что была у них дома. Для Брутон это означает очаровательный дом в Акасочитлане, Идальго, где есть место для ее многочисленных собак, а также яблони и груши. Не имея возможности по-настоящему «выйти на пенсию», Дэвис и его жена заняты в Матансасе, штат Халиско, созданием предприятий, помогающих трудоустроить людей в ее родном городе. Хотя Дэвис говорит, что они работают больше часов, чем в США, их жизнь сейчас гораздо более удовлетворительна, чем прежняя корпоративная жизнь.
В Касас-Грандес, штат Чиуауа, Джек Андерсон нашел место, чтобы поэкспериментировать с земляным и глинобитным строительством в соответствии с принципами общественной архитектуры. Здесь он построил свой дом и бутик-отель Pueblo del Soul прямо на границе археологического памятника Пакиме, который во многом определяет дизайн комплекса. Интересно, что, несмотря на близость к границе и статус Пуэбло Магико, «я удивлен, что я здесь единственный гринго». — говорит Андерсон.
Но, пожалуй, самый необычный случай жизни на своих условиях — это случай Келли Роске, которая говорит, что живет «довольно дикой и исследовательской жизнью почти без денег». В настоящее время она живет в крошечной деревне Сингаита, Наярит, среди «маленьких кирпичных домиков с прохудившимися металлическими крышами, собаками и курами».
Ее чрезвычайно скромный образ жизни начался с воспитания детей за счет небольшой пенсии по случаю потери кормильца на Мауи, но затем этот образ жизни стал ее избранным образом жизни. Она жила в разных местах США и Мексики, учась жить за счет земли и случайных заработков, чтобы «не быть связанной». Эта находчивость позволила ей сыграть в программе «Обнаженные и напуганные» на канале Discovery. Сегодня она работает над тем, чтобы переехать из Сингайты в более отдаленное место в близлежащих горах.
Любопытно то, что, чтобы найти свое «маленькое изолированное сообщество», вам не нужно уходить так далеко. Меган Л. — единственная иностранка в Эль-Морале за пределами Сан-Мартин-Тексмелукана в Пуэбле, недалеко от шоссе, соединяющего Пуэблу и Мехико. Отправьтесь примерно в полчаса даже от таких крупных анклавов, как Чапала или Ахихик, и вы сможете найти города, в которых жизнь не сильно изменилась, несмотря на то, что у местных жителей есть иностранцы в качестве соседей.
Растущее число Pueblos Mágicos привело к одному непредвиденному эффекту: поскольку попадание в список означает, что сообщество более открыто для посторонних, иностранцы рассматривают их как альтернативу для проживания.
Не для всех
Было бы неправильно изображать жизнь единственного иностранца в маленьком городке идиллической. Как и во всем остальном в жизни, здесь необходимо учитывать компромиссы.
Во-первых, даже имея онлайн-ресурсы, вы по-прежнему остаетесь изолированным аутсайдером – по крайней мере, в некоторой степени. Это усиливается каждый раз, когда вы выходите на улицу, чтобы сделать что-нибудь простое, например купить хлеб. Изучение испанского языка является обязательным для всех жителей, а без этого ваши социальные возможности еще более ограничены. Даже если вы говорите по-испански, вы можете иметь дело с людьми, не имеющими опыта слышания их языка с иностранным акцентом, и вам может быть некомфортно от этого. Некоторые новички в Интернете выразили обиду по поводу мексиканской тенденции называть людей по каким-либо физическим или демографическим признакам, например, «гуэро» (белый) или гринго, поскольку во многих наших обществах это табу. Даже осознавая, что оскорбление не было задумано, не все способны эмоционально приспособиться.
Существует стереотип, что сельские жители более честны и дружелюбны, чем их городские сверстники. Как бы это ни было правдой, а может и нет, никогда не было бы разумно слепо доверять тем, кто знает правовую и культурную среду гораздо лучше, чем вы. Джойс Барнетт убедилась в этом на собственном горьком опыте в своей маленькой Колонии Морелос недалеко от Сан-Мигель-де-Альенде, которой воспользовались строители и даже родители, которые отправляют своих детей в небольшую школу, которую она открыла во время пандемии. Несмотря на это, она по-прежнему восхищается очень бедными людьми, среди которых живет, за их находчивость и решительность.
Это одна из основных причин, почему иностранцы во всем мире образуют анклавы. Те, у кого нет системы поддержки иностранцев, создают систему поддержки из избранного круга местных жителей. Часто это делается посредством брака, но все респонденты предприняли некоторые шаги, чтобы каким-то образом вовлечь себя в жизнь сообщества, чтобы стать чем-то большим, чем просто «гринго» по соседству.
Преимущество мексиканской поддержки в том, что ваши люди знают, как все работает; Обратной стороной является то, что они могут не учитывать ваши причуды в той мере, в какой вам хотелось бы. Вскоре после того, как я дал интервью Эллен Шарп о своей работе с бабочками-монархамиона рассталась со своим мужем более семи лет назад, больше не имея возможности ориентироваться в динамике жизни его семьи или политике местного сообщества.
Молодые люди переезжают в Мексику в больших количествах, часто привозя с собой детей или оставляя их здесь. На вопрос об образовании обычно отвечают «частная школа». Учительница английского языка Мелисса, живущая недалеко от Хуахуапана, Оахака, не обязательно согласна с этим решением. В сельской местности частные школы могут быть не лучше государственных. Ответ заключается в том, чтобы проявлять инициативу в образовании ваших детей. Домашнее обучение, полностью или частично, является одним из вариантов наряду с выбором из того, что могут предложить государственные школы и общественные культурные программы.
Если есть один урок, который объединяет все эти истории – и многие другие – так это то, что для достижения успеха вам необходимо строить отношения с окружающим вас мексиканским сообществом. В какой-то степени это верно везде, но это крайне важно, когда вы находитесь в культурно захватывающей среде. Хотя не каждый может жить настолько оторванным от своей родной культуры, те, кто преуспел, также отметили еще одну вещь: опыт, полученный в маленьких городках, обогатил их жизнь.
Ли Тельмадаттер приехала в Мексику более 20 лет назад и влюбилась в эту землю и культуру, в частности в ее ремесла и искусство. Она является автором Мексиканская картонерия: бумага, паста и фиеста (Шиффер 2019). Ее колонка о культуре регулярно появляется на Новости Мексики Ежедневно.