Первобытный, когда воображение получает доступ к миру до человеческого суверенитета.

Первичный, когда воображение получает доступ к человеческому суверенитету предыдущего мира.

Эдуардо Бонзатто*, Политический прагматизм

Человеческий суверенитет возник из определенных элементов, которые слились в способ представления реальности из центра.

Это воображение продвигало идею, идеологию, целью которой было централизовать в человеке уникальную способность быть закрепленным в разуме как излучающем центре нечеловеческих принципов.

Понятно, что такие принципы отвергали место человека-Земли в жизненном цикле, в котором не было иерархии между человеком и другими формами жизни. Могут быть симбиоз, разделение, различия, но не неравенство.

Идея о том, что человек обладает исключительностью детерминированной способности, которую он сам называл разумом, санкционировала принятие решений из этого центра, господствовавшего над всей природой, поскольку разум отделил его от нее во имя пьедестала власти.

Излучающий центр шел от бога к человеку и от этого к его разуму и с этой воображаемой высоты он спускался на землю, масштабируя сначала мужчин, затем женщин, затем детей, затем животных, затем саму природу, связывая тех, кто добровольно поставил себя в качестве слуга, ожидающий своей очереди господствовать и угнетать существа, не оформившиеся организованной силой, переделавшей мир по его образу и подобию.

Но эту историю нужно рассматривать в ее собственной историчности, то есть, что момент централизации создал историю, которая способствовала разрыву в природе и отбросила точно ту же самую идеологию обратно во время возникновения, что человек всегда был сувереном в мире. мир, планета, всегда угнетающая или берущая на себя ответственность за эволюцию, возложенную на нее разумом. Для идеологов этой первой узурпации разум всегда был в сознании человека, отличая его от других живых существ.

Primal — американский мультсериал, созданный Генди Тартаковски и представленный с 2019 года, содержащий три сезона, показывающий Копье и Клык в борьбе за выживание в доисторическом мире, полном смертоносных существ.

Суть сериала вращается вокруг двух персонажей, Спира, неандертальца, чей партнер и дети были съедены группой красных рогатых тираннозавров. В своем стремлении преодолеть свою утрату мужчина сталкивается с другой семьей сине-зеленых тираннозавров, чья самка, Фанг, подверглась нападению тех же тираннозавров, которые пожрали семью Спира, а также детей Фанга. Эти два невероятных существа объединяются благодаря общей утрате, находя глубокую связь, которая будет представлять собой союз, в котором нет ничего, что указывало бы на превосходство одного над другим, а только изономическая связь, которая предлагает уважение, защиту и разделение.

Серия немых историй, в которых восхваляется то, что их объединяет, а не то, что их разъединяет. Не обменявшись ни словом, они знают, что им нужно в сети жестов сосуществования.

Любой, кто когда-либо уважительно общался с животным или растением, понимает необходимость только проксимальных жестов.
Этого воображения достаточно, чтобы разрушить вавилонскую башню, в которую превратилась колонизирующая современность, действующая из разума и которая, если ее подавить из отношений, немедленно способствует созданию добродетельных связей для формы полной автономии в рамках сосуществования.

Конечно, для обсуждения человеческого суверенитета, основанного на рациональности, нам не хватает определения интеллекта.
Идеология модерна считала, что приватизация знаний, социально производимых определенной группой, гарантировала бы им место превосходства по отношению не только к другим живым существам, но главным образом по отношению к другим людям, которые постепенно занимали самые низкие места в социальной жизни. иерархия. .

Но эта форма интеллекта — всего лишь одна, основанная на знании, артефакт производства дискурса и гегемонии, который всегда действует из центра.

Эйнштейн уже считал, что признаком интеллекта является не знание, а воображение. Исходя из этой предпосылки, мы могли бы идентифицировать бесчисленные формы интеллекта, распространенные среди всех живых существ. В конкретном случае Primal интеллект действует на основе сосуществования. Мы называем этот интеллект общим, а сейчас называем его сложностью, что означает делать это вместе. Все решения проблем и непредвиденных обстоятельств осуществляются без единой речи, просто посредством действия сосуществования. Всего лишь один взгляд, и оба существа путаются в своей реакции и бесстрашно движутся вперед, чтобы устранить проблему.

➥ Новости Pragmatismo впервые публикуются в WhatsApp. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей группе!

Существа допускают столько разных видов интеллекта, сколько им нужно, чтобы противостоять проблемам и невзгодам, которые с ними сталкиваются. Не существует приоритета способности интеллекта, который сам по себе является клеточным, возникает, является запросом живого тела общего человечества, действующего из самой добродетельной внутренней части тела, без какой-либо потребности в доминировании или выражении.

В Primal, когда мы понимаем связь между разными существами без необходимости объяснения, мы также понимаем, что мы были брошены в один и тот же добродетельный круг понимания без авторитета, без какого-либо превосходства и без власти.

Вот почему я стратегически отделяю слово «отношения» от слова «связь». Такие отношения возможны только в колониальном мире, где люди подвергаются злоупотреблениям со стороны центральной власти. Реальность прожитой жизни иная. Связи случайны и доступны каждому существу, независимо от его размера, ума, которого, по его мнению, они достигли, или совершенного чувства того, что различия никогда нельзя путать с неравенством.

Результатом разделения человека и природы стало подчинение последней по отношению к первой. Но на самом деле это разделение — всего лишь идеология, даже несмотря на то, что сила этой идеологии поглотила многих людей, которые чувствовали свое превосходство над остальным миром.

Уважительная встреча с другими людьми, кем бы они ни были, — это встреча только различий. Между мной и муравьем есть только та разница, которую мы можем рассмотреть, и ничего более. И я единственный, кто определяет свое место в мире. Это имеет важные последствия, потому что я могу просто отказаться от суверенитета и стать тем, кем я всегда был: земным человеком, живущим среди земных людей, в их человеческих, животных, растительных или микроскопических формах. Это единственное решение, которое я могу принять во внимание, касающееся исключительно меня самого.

Меня бросили в колонизацию и со мной делали всё, что хотели, исходя из мысли, что я не смогу реагировать, что займу недостойное положение чужого колонизатора, но я отказался от этой роли, потому что я связан с живым и а не мертвецам, которые гордо демонстрируют свои знаки власти и тщеславия.

Жизнь — это вибрация, которую можно прожить, только освободившись от брони колониальной власти, приняв живое без его разнообразных форм и осознав свой размер во Вселенной.

*Эдуардо Бонзатто — профессор Федерального университета Южной Баии (UFSB), писатель и композитор.

→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]

Перейти к эмитенту новости