Пишу в ответ на статью в прошлое воскресенье. Глинер, «Непорочное зачатие: ни факт, ни вымысел?» В статье традиционная христианская вера в «непорочное зачатие» Иисуса Христа рассматривается с нескольких точек зрения: (1) алогичность божественного зачатия, (2) редкая биохимическая возможность оплодотворения без спермы, (3) чудесное деяние. Бога и (4) естественное зачатие Иисуса от биологического отца.
В христианской традиции точным термином является «девственное зачатие». В нем описывается таинственное зачатие Христа во чреве Марии без полового акта. Его новозаветный источник – Матфея 1:18-25 и Луки 1:26-38. Оба евангелиста интересовались прежде всего не биологическим объяснением, а его значением для Христа, поскольку оно указывает на центральную тайну христианской веры в божественность Христа (единый Отец на небесах) и Его человечество (одна мать на земле). Непорочное зачатие – это тайна, являющаяся делом Святого Духа, как это закреплено в Христианском Символе веры. «. . . силою Святого Духа он родился от Девы Марии и стал человеком».
Некоторые утверждают, что доктрина непорочного зачатия лишает Христа человечности, потому что, если он действительно человек, то мы должны думать о нем как о человеке, имеющем полностью стандартное человеческое зачатие. Богослов Джон Маккуорри возражает, что этот аргумент переводит вопрос с теологической точки зрения на биологическую, поскольку такие выражения, как «рождение» и «смерть», были для евангелистов загадкой, а не биологическими проблемами. Более того, учение о непорочном зачатии призвано указать на происхождение Христа от Бога.
Природа тайны затрудняет ее полное понимание, уловление и формулирование. Поэтому тайны открыты для неверия и различных интерпретаций. Католические богословы обычно признают, что евангелисты, отцы ранней церкви и церковная традиция понимали Непорочное зачатие как исторический факт Нового Завета, имеющий христологическое значение. Они рассуждают, задавая риторический вопрос: откуда евангелисты взяли эту идею, как не из откровения Божия?
С католической библейской точки зрения, Божья работа раскрывается и записывается в Библии, а Библию читает, интерпретирует и понимает живая Церковь, ведомая Святым Духом. Такой подход к библейской интерпретации стимулирует веру Церкви в непорочное зачатие.
Отправьте отзыв преподобному отцу Дональду Чемберсу, судье по адресу: frdon63@hotmail.comили columns@gleanerjm.com.