“Still Wakes the Deep” – долгожданное возвращение британских мастеров своего дела в жанр повествовательного хоррора.

С момента выхода Amnesia: A Machine for Pigs прошло уже более 10 лет, поэтому я считаю, что мы как сообщество поклонников ужастиков британской студии The Chinese Room имеем право на большее! Предвкушая ужасный восторг, я вошел на стенд Still Wakes the Deep на Gamescom и получил представление о том, что меня ждет. Несмотря на строгую презентацию, я до сих пор не теряю доверия к авторам, поскольку их увлекательные рассказы об игре оставили у меня хорошее первое впечатление и интерес к игре. Мы по-прежнему имеем дело с повествовательной игрой от первого лица, в которой оказываемся в теле крутого шотландского рабочего Кэза Маклири посреди океана на нефтяной вышке, изолированном от всякой цивилизации. Это 1975 год, в котором наш главный герой, глубоко укоренившийся в реальности, сталкивается не только с одиночеством и изоляцией, но и с реальным страхом за свою голую жизнь. С начала мы рассмотрим повторяющуюся повседневную рутину, после которой происходит большой и пока неизвестный инцидент, во время которого Каз чуть не тонет, но тогда якобы наступит настоящий ужас. После более чем трех лет работы примерно сорока разработчиков мы должны ожидать от игры именно того, что авторы делают лучше всего за эти годы на сцене. Сильное повествование, упор на повествование, активный, но не карающий геймплей – особенно в виде некоторых платформерных разделов, головоломок, отсутствующих боев, сменяемых напряженным сокрытием от монстров и, конечно же, долгих хождений по разрушающейся и скрипящей нефтяной башне. . Лично мне очень интересно, как разработчики справляются с хоррор-элементами сюжета и окружения, ведь тесная атмосфера металлической конструкции и интересная завязка с главным героем затягивают даже с первых нескольких кадров. Игра должна появиться на ПК, Xbox Series X|S, PlayStation 5 и старом поколении где-то в начале этого года, так что, надеюсь, задержек больше не будет.