Древние египтяне прекрасно умели следить за временем. Они использовали луну и солнце для создания календаря, в котором было 365 дней в году, как и мы сегодня. Это очень впечатляет, поскольку солнечный год нелегко измерить точно. Их календарь был одним из первых, который был настолько точным и сложным. Календарь состоял из трех основных компонентов: лунного календаря, гражданского календаря и сотического цикла. Лунный календарь был основан на фазах Луны и состоял из двенадцати месяцев по 29 или 30 дней в каждом, плюс дополнительный месяц каждые несколько лет, чтобы он соответствовал временам года. Гражданский календарь представлял собой фиксированную систему из двенадцати месяцев по 30 дней в каждом, за которыми следовали пять дополнительных дней в конце года. Гражданский календарь не учитывал високосный год, поэтому он постепенно рассинхронизировался с солнечным годом. Сотический цикл был методом отслеживания гелиакического восхода Сириуса, самой яркой звезды на небе, который ознаменовал начало египетского Нового года и разлив Нила. Сотический цикл длился около 1460 лет, после чего гражданский и солнечный календари снова совпали. У древних египтян был уникальный способ празднования Нового года, который был тесно связан с рекой Нил и ее ежегодным разливом. Они наблюдали явление солнечного восхода, которое стало первым появлением звезды Сириуса на ночном небе за период в 70 дней. Обычно это происходило в середине июля, до того, как Нил начал разливаться и удобрять землю. Древнеегипетское празднование Нового года называлось Вепет Ренпет, что означает «открытие года». Это событие имело жизненно важное значение для плодородия и процветания земли и рассматривалось как время обновления и возрождения. Главный хранитель Египетского музея в Каире Сабах Шабиб рассказал The Egypt Gazette, что древние египтяне с большим энтузиазмом отмечали различные праздники и увековечивали свои праздники на стенах своих храмов и гробниц. Она рассказала, что Новый год для них был одним из самых значимых событий, и они отмечали его большим скоплением людей в святых местах. «Они также навещали своих друзей и родственников в их домах, украшенных праздничными украшениями. Они вместе наслаждались счастьем и едой. Они поздравили друг друга с «Зеленым годом», надеясь на обильный и плодотворный год, поскольку зеленый цвет был символом их урожая», – добавил Шабиб. По словам Шабиба, они отпраздновали это событие, надев новую одежду и украшения, которые купили или сделали по этому случаю. Своим детям они также дарили новые куклы, сделанные из глины, дерева или ткани и украшенные бусами, перьями или красками. Куклы представляли богиню Хатор, которая ассоциировалась с радостью и плодородием. «Они приносили в жертву быков, овец или коз перед храмами и делились мясом с бедняками, которые иначе не могли себе позволить такую еду. «Перед предложением мясо было проверено ветеринаром, чтобы убедиться, что оно здоровое и чистое», — добавила она. Они также посещали храмы и совершали религиозные ритуалы с музыкой и благовониями, чтобы почтить богов и попросить их благословения. Музыку играли на арфах, флейтах, барабанах и цимбалах, а благовония делались из ладана, мирры и других ароматических веществ. Они наслаждались деликатесами, такими как лепешки, пироги, утки, гуси, некоторые виды рыбы, овощи и фрукты, приготовленные с медом, специями и травами. Торты и пироги имели форму животных или растений, а рыбу готовили в соли или уксусе. Овощи и фрукты включали лук, чеснок, лук-порей, салат, финики, инжир, виноград и гранаты. Таким образом, они встретили Новый год с радостью и благодарностью, надеясь на благополучное и мирное будущее. Некоторые примеры других древнеегипетских праздников: Фестиваль Опет, посвященный богу Амону, царю богов и покровителю Фив. Его отмечали во втором месяце сезона Ахет, продолжавшегося от 11 до 27 дней. Фестиваль включал в себя грандиозное шествие священной барки Амона от его храма в Карнаке до храма его супруги Мут в Луксоре. Царь и его семья вместе со священниками и чиновниками сопровождали барку и получили благословение от Амона. Был также Праздник Долины, посвящённый умершим предкам и родственникам живых. Его отмечали в третьем месяце сезона Шему, который длился три дня. Фестиваль включал посещение гробниц и подношение еды, питья, цветов и благовоний духам умерших. В дополнение к фестивалю Сед, который был королевским юбилеем и отмечал правление и омоложение короля. Впервые его отмечали после 30 лет правления, а затем каждые три года. Фестиваль включал в себя серию ритуалов, демонстрирующих физическую и духовную подготовку короля, таких как бег по отмеченной трассе, ношение различных корон, принесение жертв и получение почтения от иностранных высокопоставленных лиц.