Сальвадор и Мексика: их культурный микс

Смешение культур, сосуществующих в Мезоамерике, особенно в Сальвадоре и Мексике, вдохновило художника Вивьен Морер на создание одной из его крупнейших серий изображений, учитывая огромный формат, который он использовал для своих картин.

Начиная с 2017 года он подготовил около 20 картин, среди них два триптиха, вдохновленные мексиканскими местами и персонажами, страной, где он родился; но с которым он едва познакомился, потому что родители решили воспитывать его во Франции.

Взрослый Морер нашел время вернуться в Мексику и прожить ее в полной мере. Именно так его опыт пребывания в стране ацтеков, а также его интерес к культурным проявлениям таких мест, как Панчималько (в Сан-Сальвадоре), проложили путь для сериала, в котором сочетание культур очевидно.

Один из триптихов называется «Тринидад», и через него справа визуально проходят фигуры «Отец», вдохновленные центральной колонной базилики Санта-Мария-де-Гуадалупе; «Сын» со скульптурой Христа-Царя на Серро-дель-Кубилете и «Святой Дух», который «Отражает дыхание, слово, дыхание Отца и Сына. Вдохновлен органом столичного собора Мехико.

Другой триптих называется «Сердце», на концах которого расположены фигуры «Энергия» и «Красный», изображающие молодые лица коренных жителей Мексики (мужчины и женщины), одетых в большие разноцветные перья. А центральная часть – «Сердце» – представляет собой обнаженный торс коренного жителя, который несет своего спутника на спине с помощью шали, которую он прижимает ко лбу и рукам.

Чтобы показать метисов в Панчималько, художника вдохновили фигуры шапетонов. Одна из его картин – «Шапетоны. День цветов» и представляет на переднем плане фигуры троих из них, поясного роста, одетых в типичные черные пиджаки, брюки и белые рубашки, не пропуская полуцилиндров, красных галстуков и темных очков. На заднем плане можно увидеть цветы, помещенные в кокосовые пальмы.

Вторая работа – «Chapetones» – представляет собой портреты в полный рост трех из этих танцоров, которые «своей хореографией помнят раннее латиноамериканское присутствие в Латинской Америке».

Панчималько также вдохновил на создание картины «Три времени города», созданной на основе фотографий трех уроженцев этого места, сделанных более 20 лет назад и попавших в руки Морера через его спутника жизни.

Справа — взрослый мужчина, посередине — девушка, возлагающая цветок на ладонь, а слева — старуха в длинной черной мантилье, свидетельствующая о ее католической религиозности. «Взрослый и старуха защищают детей», — делится ее создательница.

Художник уточняет, что образы в его триптихе “Тринидад” также основаны на сделанных им фотографиях, “но не все работы являются репродукциями фотографий, взяты элементы, которые кажутся замечательными”, – говорит он.

О выставке художник-пластик Джованни Хиль писал: «Выражение антропологического культурного смешения браков в регионах Мезоамерики, где развивалась целая культурная этническая группа, в некотором роде стало визуально очевидным благодаря смелости, исследованиям и пластическая обработка, которую художник постоянно развивает на своих полотнах.

Первоначально выставка открылась в июле 2021 года в рамках двухсотлетия. По этому поводу МИД принял решение создать его заново, и он будет доступен для общественности до 23 января. Вход бесплатный.

«Эта выставка о посещении Мексики взрослым человеком, о том, чтобы увидеть ее глазами взрослого человека, прожив долгое время в Сальвадоре, и понять, каким было мое происхождение. «Мне казалось, что я нашел корни, о которых я на самом деле не знал (…) Во всех странах есть хорошие и плохие вещи, и в Мексике есть вещи на культурном уровне, которые я очень ценю, и здесь тоже, и я хотел воздайте должное обеим странам», — добавляет Морер, который уже готовит выставку своих произведений на земле ацтеков.

Перейти к эмитенту новости