Благословения внутри церкви

послушай новости

После разногласий, вызванных Декларацией, «Прошу уверенности(Заявление доверия), изданное Конгрегацией доктрины веры и подписанное Папой Франциском, я прочитал девять страниц этой Декларации, в которой говорится о значении и масштабах благословений в Католической Церкви.

Согласно документу, от древнейших текстов (таких как Числа 6:24–26) до последнего жеста Иисуса при вознесении на Небеса (Лк 24:50–51) в Библии указывается два типа благословений: восходящие и нисходящие. .

Восходящее благословение — это то, что направлено от человека к Богу в форме молитвы и благодарения. «Слава Богу», эта форма не имеет никаких требований; Каждый, праведник и грешник, может благословлять и благодарить Господа за полученные дары, начиная с дара жизни и веры.

В свою очередь, нисходящее благословение – это то, что исходит свыше к людям, предметам культа, местам труда и страданий, плодам земли и т. д. Аласитас является примером наших дней.

Когда мой друг-иезуит Матео Гарау отправился благословить исследователей и новую среду в Лабораторию физики атмосферы, я был убежден, что это не простая формальность, а что этот ритуал будет иметь последствия для развития лаборатории. И да, они у него были! Точно так же жест моего дяди-священника (гиганта весом 120 кг), стоящего на коленях у ног моей бабушки, чтобы получить ее благословение перед поездкой, остается запечатленным в моих учениках-подростках. В обоих случаях не было требований получить благословение, дающее облегчение, уверенность и удачу.

Кроме того, каждое воскресенье те, кто участвует в мессе, получают в конце литургии коллективное благословение, сопровождаемое во многих случаях конкретным в зависимости от потребностей каждого человека, без требований или трех фотокопий удостоверения личности.

Возвращаясь к рассматриваемому документу, разногласия возникли на некоторых более консервативных епископских конференциях, например, на некоторых в Африке, которые считали эту декларацию почти «ересью», а также со стороны некоторых групп сексуального разнообразия, которые сделали эту уступку гомосексуалистов и членов «нерегулярных» союзов (таких как разведенные или «фактические» пары) описывается как «запоздалый и недостаточный». На самом деле документ стремится не поддержать эти союзы, которые до сих пор не приняты Церковью, а, скорее, поддержать евангелическую традицию, согласно которой Бог никого не отвергает. Иисус объяснил это со своей тонкой иронией: «Не здоровым нужен врач, а больным».

Это формулировка, угодная Папе Франциску, о том, что Милосердие Божие выше Закона; то же, что Тереза ​​Лизье: «грех огромен, но милосердная любовь Божия бесконечна». Фактически, предоставление благословения происходит «в обмен на ничто».

Документ стремится не путать благословение с обрядами и тем более с таинствами, но верно и то, что среди культурного разнообразия Церкви обстоятельства его применения неодинаковы, и добросовестность не является очень важным фактором. актуально даже среди иерархов Церкви.

Лично я, в силу моего образования и культуры, считаю, что в мире есть более серьезные чрезвычайные ситуации, чем проявления «гордости» гомосексуализма. Несмотря на это, я не только терплю их, но и поощряю любые меры, которые восстанавливают достоинство и инклюзивность этих братьев, например, когда они просят благословения.

И последнее замечание: Библия оставила нам не только благословения, но и ряд «проклятий» («горе» 11-й главы Луки), направленных не именно на грешников и маргинализированных людей, но на самонадеянных и лицемерных людей, отказывающихся благословлять и быть благословенным.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости