И ХРАМ

Эдуардо Бонзатто*, Политический прагматизм

«Сквозь это отвратительное кладбище вселенной я услышал приглушенный грохот, доносившийся из темных и непостижимых слоев далеко за пределами времени…
Где последние боги, гигантские и темные, танцуют медленно и неуклюже».
В 2008 году аргентинский дизайнер Эрнан Родригес выпустил книгу «Храм» Эдисойнса Эммануэля Пруста-Атмосферас, содержащую пять рассказов мастера космического ужаса Говарда Филипса Лавкрафта.
Во многом это уникальная работа. И это мало что говорит, поскольку многие адаптировали сказки Лавкрафта. Вот лишь некоторые из них: Эстеван Марото, Альберто Брекча, Гоу Танабе, Франсуа Баранже.
Непрозрачность лавкрафтовских сеттингов — одна из самых сложных характеристик для любого, кто пытается преодолеть препятствия при иллюстрировании своих рассказов.
Сохранить мрачную атмосферу без потери повествовательных линий в грандиозных визуальных изложениях можно только с помощью изобретения прозрачных источников света, которые проникают на страницу и затемняют линии, чего аргентинский художник-комик добивается без видимых усилий, просто обрисовывая формы на листе. формы, гротескные и пугающие, ускользающие от глаз.
Светимость, чередующаяся от одного рассказа к другому, то голубоватого, то зеленоватого, то бледно-желтоватого света, словно все происходит под землей, в соляной шахте, передает всю силу внушения, в которой состоит сила этого визуального произведения.
Трудно понять его происхождение как художника комиксов. Но немецкий экспрессионизм, безусловно, присутствует в театральной манере черт лица, а быстрые монтажи обязаны своей принадлежностью гравюрам на дереве Франса Мазереля.
Эрнан Родригес прекрасно знает, как воссоздавать вселенные посредством сценариев, оставленных рассказами, ни в коем случае не обесценивая творчество Лавкрафта.
Трудности поиска произведения того стоят, ведь образы, созданные Эрнаном, подобны картам, скрытым под светящимся отблеском самых неведомых подземных пейзажей, придуманных автором «Провидения».

Прочтите все тексты Эдуардо Бонзатто здесь.

Я знаю, как сложно сравнивать художников-комиков, которые фокусируются на одних и тех же произведениях, но случай Эрнана Родригеса совершенно уникален.
Его изысканная линия одновременно грандиозна и свободна от преувеличений, придавая странице ореол таинственности.
Мы знаем, что Лавкрафт очистил свои работы от любых следов эротики, но Эрнан, в отличие от Алана Мура, когда он осмеливается взглянуть в лицо ограничениям Лавкрафта, сохраняет под своей кожей всегда мощную среду, с атмосферой, пропитанной сладострастием, в которой движутся персонажи. густо, угнетённый утончённым воздухом эротизма.
Именно в телах проявится эта сила, и, что любопытно, предполагаемая гомосексуальность автора, никогда не предполагаемая, живет в этих историях в скрытом виде, вибрируя в каждом мускуле, в каждой морщинке, в каждом взгляде с всегда сдерживаемой чувственностью.
Посмотрите на обложку, и вы почувствуете, насколько Эрнан Родригес навязывает этому пока еще малоизвестному Лавкрафту.

*Эдуардо Бонзатто — профессор Федерального университета Южной Баии (UFSB), писатель и композитор.

→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]

Перейти к эмитенту новости