Пол Х. Уильямс
Сценарист Sunday Gleaner
«Поскольку мы отмечаем открытие этой выставки, я рад сообщить, что при поддержке ключевых игроков Министерства культуры, гендерных вопросов, развлечений и спорта и Африканско-карибского института Ямайки/Ямайского банка памяти (ACIJ/JMB) и Другие учреждения, Ямайка недавно номинировала организацию «Паломничество в Уотт-Таун» (Ямайка) для включения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
«Эта надпись действительно была бы монументальной не только для сторонников Возрождения, но и для ямайцев и диаспоры, которые ценят и признают религию Возрождения как важный элемент в развитии истории и самобытности этой страны», — Джо-Энн Арчибальд, главный директор по культуре. в Министерстве культуры, гендерных вопросов, развлечений и спорта, – сказал он, выступая с обращением министра Оливии Грейндж на открытии выставки иконографии «Путешествие возрождения» в ACIJ/JMB в пятницу, 15 декабря прошлого года.
Ватт-Таун в Сент-Анне — это место, где на вершине огромного скалистого холма расположена Иерусалимская духовная школа штаб-квартиры Сиона. Три раза в год туда по разным причинам приезжают возрожденцы со всей Ямайки. Это религиозное паломничество продолжается уже более века и как таковое является исторической святыней. Говорят, что это учреждение было основано в 1869 году Генри Даунером, который умер в возрасте 105 лет. Это место миссии возглавляли разные люди, а рядом с церковью есть кладбище, место последнего упокоения некоторых из бывших лидеров.
«Это повышает целостность этого сайта. По словам авторов Якоба Климо и Марии Каттель: «Для тех, чья идентичность сосредоточена на далёкой родине, кладбище — это пространство памяти, диаспорный мост, который является отражением их родины и выражением коллективного опыта». Конечно, Уотт-Таун — одно из старейших мест Возрождения на Ямайке. Этот институт на протяжении многих лет поддерживался не каким-либо актом парламента или грантами какого-либо зарубежного руководящего органа, а скромным крестьянским народом, людьми со всей Ямайки», — пишет доктор Мария А. Робинсон-Смит, исследователь / ученый Возрождения. ее книга, Возрождение, представляющее афро-ямайскую идентичность.
Паломничество — это слияние людей, цветов, икон, посланий и духов. Она не имеет аналогов ни в одной другой христианской конфессии на Ямайке. Доктор Робинсон-Смит говорит в первом абзаце главы 6 – «Уотт-Таун», культовое пространство: «В Уотт-Тауне процессы, которые способствуют сохранению африканских образцов, документируются через избранные символы, охватывающие ландшафт Возрождения. Он показывает, как люди, используя свои собственные культурные элементы, могут развить свою индивидуальность». И еще есть родовой элемент.
Паломничество совершается в первый четверг каждого квартала, поскольку четверг считается Днем Земли или Днем траура для народа Асанте. «В день траура чтят и почитают своих предков. Это также особенный день для народа Конго. Практику богослужений в траурные четверги можно интерпретировать как возможную связь с наследием акан на Ямайке. Красно-золотой и зеленый флаг на вершине холма убедительно свидетельствует о связи между ритуалами Уоттауна и народами Африки», — объясняет доктор Робинсон-Смит.
Красный, золотой и зеленый — это лишь некоторые из цветов одежды, в которую облачаются паломники. Это ритуал, который настолько же эффектен, насколько эффектен. Оно упорядочено и целенаправленно от начала до конца в неписаной программе, продолжавшейся весь день. Кажется праздничным с обилием еды разного назначения. «Подготовка и представление себя и общества содержит все необходимые ингредиенты для торжественного возвращения домой», — пишет доктор Робинсон-Смит.
«Пение, танцы, размахивание флагами и шестами создают для зрителя превосходный театр. Мистика открытия и закрытия всех печатей усиливает драматизм и говорит об источниках энергии и древней мудрости, к которым могут получить доступ те, кто, по словам епископа Борна, понимает «ноты и цифры».
В пышности, зрелищности и иконографии заключено послание, послание Уотт-Тауна, которое группы заберут оттуда, откуда они пришли. Доктор Робинсон-Смит цитирует слова епископа Гатри: «Люди приезжают в Уотт-Таун, чтобы забрать свою долю и созидать себя.
«Послание Уотт-Тауна не является евангельским посланием. Это порция послания, в которой люди приходят, чтобы получить свои номера и приказы от ангелов. Чтобы передать «частичное сообщение», вы должны быть в состоянии ответить на ключ правильными цифрами. Когда вы прикоснетесь к клавише, кто-то прикоснется. Если у вас нет ключа, вы не сможете открыть дверь. Именно письма дают лидерство».
Доктор Робинсон-Смит называет паломничество «онтологическим путешествием», потому что «это путешествие очень важно для людей, их чувства бытия и их мировоззрения». По ее словам, существует семь частей путешествия, и каждая из семи происходит в разном месте, за исключением второй и пятой частей, которые происходят на одной и той же печати, но в разное время суток. Семь частей — это подготовка, подписание, исполнение Приказа, откровение, встреча сил, благословение и действие послания.
Отправка и получение сообщений в возрождении являются основной частью того, что делают возрожденцы, и Уотт-Таун является благодатной почвой для этого, поэтому ежеквартальные походы, которые, по мнению исследователей, являются нематериальной частью ямайского наследия.
«Паломничество в Уотт-Таун дает возможность людям, разделяющим одно и то же мировоззрение, прославить жизнь и своих предков посредством ритуалов, музыки и танцев эстетически приятным для них способом и в ответ на вопрос: «Кто я?» — сказал доктор Робинсон-Смит. Семья и религия. Аргументы в пользу включения Уотт-Тауна в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО убедительны. Время и духи покажут.