Аргентинский корреспондент о Фолклендской войне назначен главой военного управления Мальвинских островов в Сенате
Вице-президент Аргентины Виктория Вильярруэль назначила Николаса Касанцева, единственного аргентинского журналиста, освещавшего весь конфликт Фолклендской войны в 1982 году, главой военного управления Мальвинских островов в Сенате южноамериканской страны. Вильярруэль, дочь бывшего комбатанта, сделала это заявление в социальных сетях.
«Мы приветствуем Касанцева в Сенате нации в качестве главы Управления Мальвинских Фолклендских островов. Мы очень гордимся тем, что самый известный военный корреспондент в конфликте на Мальвинах сотрудничает, чтобы мы восстановили нашу историю и признали наших героев», — написал Вильярруэль в своем аккаунте X, официально объявляя о назначении.
Выразив благодарность за назначение, Касанцев отметил: «Для меня большая честь взять на себя эту ответственность и внести свой вклад в восстановление и признание нашей истории и героев».
Освещение Касанцевом конфликта 1982 года сделало его заметной фигурой, принеся ему признание Национального конгресса и армии за его вклад во время войны. Вспоминая о проблемах, с которыми он столкнулся в качестве корреспондента, он подчеркнул важность документирования исторических событий, несмотря на цензурные ограничения, введенные властями во время военной диктатуры.
Рядом с бомбой на Фолклендских островах во время войны 1982 года. Фото: Николас Касанцев
Во время интервью с ИнформацияКасанцев объяснил, почему он был единственным аргентинским корреспондентом, освещавшим всю войну. Так, он напомнил, что 2 апреля 1982 года Комодоро-Ривадавия «был полон журналистов», но им не разрешили пересечь границу. «На следующий день мы переправили около 40 журналистов, но нас продержали там два часа и заставили вернуться. 4 апреля никого не пустили, поэтому Даниэль Мендоса, известный своей обольстительностью журналист, сумел сесть в самолет и заставил меня сесть», – рассказал он.
Во время этого интервью Касанцев прокомментировал: «Это была очень трудная работа, потому что мне назначили цензора, армейского капитана, который, когда сопровождал меня, говорил: «Это можно снимать, это нельзя», а когда он этого не делал, сопровождать нас, он смотрел в видоискатель камеры и заставлял меня стирать то, что ему не нравилось. Я умолял его не стирать их, а сохранить, это образы для истории, но он был неумолим». Большая часть материала, прошедшего фильтры этого капитана, в конечном итоге затерялась на «различных этапах цензуры», которые ему пришлось пройти на канале.
Репортер также рассказал о своих обязательствах как аргентинца во время войны: «Я был журналистом, но, по сути, я был аргентинцем. Вплоть до того, что когда мы приехали с моим оператором, мы попросили их подготовить нас к защите, и они умерли со смеху», — добавил он.