Экспресс на Берлинале: иранский фильм «Мой любимый торт» — теплый, веселый фильм об одиночестве и репрессиях | Развлечения-Другие Новости

Семидесятилетняя Махин — самая одинокая вдова, которую вы когда-либо видели. Ее муж, армейский, умер тридцать лет назад. Ее взрослая дочь покинула Иран и начала жить в другом месте. Но, как она говорит мужчине, которого подбирает – да, именно это она и делает – в качестве первого шага самого необычного, но энергичного соблазнения, которое я когда-либо видела на экране, Тегеран – ее дом. Почему она должна уйти? Он таксист, а также живет один, и большая часть фильма посвящена этим двум пожилым людям, пытающимся установить связь в стране, утопающей в драконовских гендерных правилах.

Режиссеры ‘Кейке Махбубе Мэн(«Мой любимый торт») Марьям Могаддам и Бехташ Санаиха не разрешили поехать на мировую премьеру своего фильма на 74-м Берлинском международном кинофестивале. Это один из первых иранских фильмов, в котором женщины показаны дома без хиджаба, и создатели фильма заявили, что осознают, что их выбор может иметь серьезные последствия. Но вид Махин, буквально распускающей волосы в компании незнакомого мужчины, вызывает улыбку: это фильм, ритм которого предсказуем, но в то же время радостный и трогательный.


Два пустых стула на пресс-конференции после показа стали красноречивым заявлением против продолжающихся ограничений в отношении кинематографистов в одном из самых репрессивных режимов в мире. В заявлении, зачитанном главной актрисой Лили Фархадпур, которая наполняет свой образ старушки удивительно юношеским энтузиазмом, дуэт оплакивает сложные правила, по которым им приходится действовать, когда они пытаются продемонстрировать реальность своей жизни.

Конкурсная секция Берлинале в этом году под руководством режиссеров Мариетт Риссенбек и Карло Шатриана представляет собой смесь артхауса и более доступного кино, что рассматривается как знак времени и что-то вроде растущей детали даже на самых строгих кинофестивалях вокруг. мир. «Мой любимый торт», теплый и забавный фильм об одиночестве и репрессиях, сумел найти золотую середину между личным и политическим: утренняя прогулка в соседнем парке приводит к встрече с полицией нравов, разыскивающей женщин, которых они может загнаться в загон, и только ее вмешательство спасает молодую девушку, волосы которой видны из-под не очень туго затянутого шарфа, от увоза в полицейский участок.

Девушка приехала сюда, чтобы встретиться со своим парнем. Она знает, что такое быть мишенью. Однажды раньше, когда появились полицейские, пара спаслась, заявив, что они братья и сестры. Не только семнадцатилетние должны быть осторожны с тем, с кем их видят. Семидесятилетним детям, таким как Махин и таксист, взрослым по согласию, приходится прятаться от любопытной соседки, когда она приходит и спрашивает, не слышит ли в доме «мужской голос».

Праздничное предложение

По мере развития неожиданной встречи этих двоих в фильме также делается мощное заявление о важности близости и человечности. Если бы это было так же просто, как подбросить любимое кондитерское изделие.

Перейти к эмитенту новости