Мы живем по двум календарям, еврейскому и григорианскому, и с течением времени время от времени в одних и тех же 24 часах случается, что нас трогают воспоминания и заповеди, связанные с двумя ситуациями, которые отзываются в нас диаметрально противоположным образом. другой путь.
В этом году Национальный день памяти истины и справедливости в Аргентине будет отмечаться в тот же день, когда мы отмечаем Пурим по еврейскому календарю.
24 марта — дата, выбранная аргентинским народом в память о том дне 1976 года, когда началась худшая диктатура в ее истории. Тот, который потянул нас на самые низкие уровни с точки зрения уважения прав личности. До этого права человека были лишь концепцией, которую можно было мыслить в других горизонтах.
Поражение Аргентины в 1982 году в Мальвинской (Фолклендской) войне и неспособность военного правительства справиться с последующим экономическим кризисом открыли нам дверь к демократическому восстановлению.
Зародилась борьба правозащитных организаций, которые посредством суда, правосудия и наказания виновных стремились запечатлеть в огне в наших сердцах знаменитое «Никогда больше».
Для аргентинского еврея оба календаря сливаются в этом году, ставя под сомнение сам смысл концепции памяти как движущей силы будущих перемен и требуя от нас глубокого размышления о том, чего не следует продолжать или на чем стоит настаивать. .
Пурим, еврейский праздник, отмечающий спасение еврейского народа от уничтожения от рук чиновника империи Ахеменидов, мы празднуем с восторгом и радостью, маскируясь масками, в своего рода инсценировке истории, известной в Священное Писание как Книга Есфири.
В то же время в День национальной памяти мы хотим снять и избавиться от всех масок, чтобы еще раз прояснить, кто был кем, кто есть кто и кто мы есть сегодня.
Пурим – праздник противоречий; мы «пьём до тех пор, пока не сможем отличить добро от зла». Мы отмечаем день, который должен был символизировать уничтожение еврейского народа и оказался днем спасения и радости. Мы помним, как злого Амана, нашего заклятого врага, в конце концов повесили на том же столбе, на котором был обречен погибнуть наш вождь Мордехай, и вдобавок, как будто этого было недостаточно, мы нарядились.
Вино является основной частью нашей традиции. Освящение Шабата должно совершаться вином как в начале дня (кидуш) и в начале недели, следующей за перерывом (Авдала); Вино также присутствует на свадебных церемониях и также является одним из важнейших компонентов Песах-седера. Неудивительно, что вино также играет важную роль в празднике Пурим, самом загадочном празднике нашего календаря.
Принцип употребления вина в Пурим до тех пор, пока не перестанешь различать Амана и Мордехая, преподает нам мощный урок. В мире, где добро и зло, кажется, размыты, где мораль, кажется, исчезает в тенях, наша традиция говорит нам, что существуют границы.
Раввин Авраам Купер, директор по глобальным действиям Центра Симона Визенталя, часто говорит, что сегодня мир, похоже, живет в Пурим – до такой степени, что мы не можем отличить, где добро, а где зло.
Посреди глубочайшей тьмы давайте никогда не будем терять надежду и не перестанем бороться за справедливость.
В это время Пурима и Поминовения давайте помнить, что даже в самые мрачные моменты именно наши выборы и действия могут изменить разницу между угнетением и свободой, между несправедливостью и справедливостью.
Наши претензии на достоинство, на святость жизни каждого человека и на права человека не подлежат делегированию и требуют от нас настойчивого голоса и присутствия, даже когда мир, кажется, перевернулся с ног на голову.
Затем мы должны подчеркнуть, насколько болезненны комментарии тех, кто утверждает, что защищает права человека, но не поднимает свой голос против всех зверств, совершенных Хамасом в Израиле 7 октября.
Как понять, что феминистские группы не повышают свой голос, когда сами насильники снимают на видео превращение женских тел в поля боя?
Как вы объясните молчание правозащитных организаций, которые когда-то возглавили возвращение к демократии в Аргентине, по сравнению с сожжением младенцев, отрезанием голов и похищениями людей? К настоящему моменту уже пять месяцев полного невежества относительно того, где и как находятся девять наших сограждан, включая двоих детей, которых когда-то присвоила диктатура?
Как сохранить существование БАПОР, агентства ООН, призванного обучать, кормить и лечить палестинцев в Газе, когда его участие в обучении людей ненависти к своим еврейским соседям, поколение за поколением, было разоблачено, как и сокрытие их арсеналы и артиллерию в своих школах и больницах, а также участие ее личного состава в действиях 7 октября, несмотря на использование, кроме того, пожертвований, поступающих из разных стран, для строительства сети туннелей?
Это трудные времена роста антисемитизма, антисионизма, отрицания и полных ненависти высказываний. Но именно в эти моменты мы должны приумножить свои усилия и поделиться своей внутренней силой, той силой, которая возникает в каждом из нас, когда мы осознаем, что на протяжении всей нашей истории и даже среди самых кровавых испытаний всегда были какие-то пространство и проломы для надежды, благодарности и радости, для празднования жизни.
Хотя мы сталкиваемся с серьезными проблемами, мы не должны и не можем допустить, чтобы ненависть и насилие мешали нам поднять свой голос и с гордостью защищать свою идентичность.
Давайте не позволим страху и беспокойству поглотить нас; давайте направим нашу энергию на солидарность, образование и постоянное содействие пониманию и прославлению разнообразия.
Твердо придерживаясь своих убеждений, традиций и ценностей, поддерживая друг друга как сообщество и как активных членов общества, в котором мы живем, мы всегда можем найти силы и надежду, даже в самые трудные времена.
* Батиа Д. де Немировский и Ариэль Гельблунг. Авторами являются соответственно вице-президент Центра Симона Визенталя и директор Латиноамериканского офиса.