Руанда, Баши, Бахинда (Карагве) и Барунди. –

Это, несомненно, подчеркивает, что Руанду и ДРК связывают глубокие связи, о чем свидетельствует присутствие племени Баши, родом из ДРК. Так же, как Барунди принадлежат к народу Ха, Баньярванда происходят из Ши.Гитега, 07.04.2024 – В космологии Убунгомы и философской мысли гуманизма, которая есть Убунту, существуют Четыре мира. Три — это невидимые, скрытые миры: 1. Мир Целостности, Великого Целого (ср. существительное у древних египтян); 2: Мир Бога, Замби, Имана и т. д. И один — видимый мир, это наш мир. Душа (умутима-умвука-, ирохо, нкама, нафси…) существа остается бессмертной. Эта душа бесконечно путешествует по этим 4 мирам после смерти индивидуума -умунту-. Переходы из одного мира в другой могут быть затруднены, особенно из-за скрытой стороны Великого Целого, Тотальности. Это символизируется небытием, хаосом, беспорядком, разрушением и т. д. -Хима- — существа, несущие эту скрытую божественную сторону. По-человечески Хима — существо, несущее сердце, порочную душу, носитель пороков. Оно разрушительно, хаотично. В обществах Убунту Хима ни при каких обстоятельствах не может быть Проводником, Мвами или Вождем. Он является противоположностью гармоничных существ.В космологии Убунгомы и гуманистической философской мысли Убунту сосуществуют четыре мира: три невидимых и скрытых мира – 1. Мир Тотальности, Великого Целого (отсылка к Существительному у древних египтян ); 2. Мир Божий, известный под такими именами, как Нзамби, Имана и т. д. ; 3. Мир предков (Киранга, Лянгомбе и др.); и 4. видимый мир, наш. Душа (умутима-умвука-, ирохо, нкама, нафси и т. д.) существа остается бессмертной и бесконечно странствует по этим четырем мирам после смерти индивидуума (умунту). Переходы из одного мира в другой могут быть осложнены, в частности, скрытым аспектом Великого Целого, Тотальности, символизируемой небытием, хаосом, беспорядком, разрушением и т. д. Хима воспринимаются как существа, несущие этот скрытый божественный аспект. На человеческом уровне Хима рассматривается как существо с порочным сердцем и душой, носитель пороков, разрушительное и хаотичное. В обществах, управляемых Убунту, хима не может быть проводником, мвами или лидером, являясь противоположностью гармоничных существ.У баси переход из нашего мира в мир предков (мукоко, секуру (нёкуру), мабабу, и т. д.) ведёт Лянгомбе (или Рьянгомбе) [1]. Руандийцы также прибегают к Льянгомбе для установления связи со своими предками, что указывает на принадлежность баньяруанды к народу Ши.В 16 веке, до правления Руганзу Ндоли II (1510-1543) [2] в Руанде доминировали Чьяматаре и королева Ньябакузи. Чьяматаре принадлежал к племени Муси. Хима из племени бахинда наконец сумели захватить власть в Руанде, затмив тем самым Баши. По соображениям безопасности, из-за внутренних интриг при руандийском дворе, Ндоли, сын Чьяматаре и монарха Руанды Муши, обладатель титула союза бами Руанды, то есть баньигинья и предполагаемого наследника королевства ( Ingoma) из Руанды, укрылся в Карагве у своей тети-муши, замужем за монархом Химой Рухиндой. Когда Мвами Муси Чьяматаре умер, руандийские власти отправились на поиски молодого Ндоли в Карагве, чтобы возвести его на трон в Руанде. Именно тогда король Карагве Хима Рухинда планировал убить молодого Муси Ндоли, претендента на трон Руанды, чтобы заменить его собственным сыном из племени хима Бахинда, потомком Рухинды. Последний, сын Рухинды и самозванец, принял имя Ндоли, был тайно возвращен из Карагве и коронован Мвами (королем) Руанды под именем Руганзу II Ндоли. Таким образом, Рухинде, хима, удалось утвердиться в качестве мвами Руанды, приняв титул Муньигинья. Так Баши уступили Руанду Химе. Лишь в 1962 году, после обретения Руандой независимости, президентом Руанды стал муси Кайибанда. В связи с отсутствием Баши, ранее владевших секретами союза Баньигинья, новые власти Руанды из племени Хима Бахинда обратились за помощью к Бурунди – Ингоме Й’Убурунди – чтобы узнать, как работает Ингома, то есть принципы управляющие альянсы. Руандийский барабан тогда назывался Каринга. В то же время Бурунди помогла создать наряду с политической системой Ингомы социально-экономическую систему под названием Убуму. Социально-экономическая система Убуму построена в виде четырехуровневой пирамиды: 1-й уровень: Во главе Убуму стоят мвами и вожди всех бурундийских племен (имирьянго, канда и др.). Эти вожди, известные как Батака, приносят в свое распоряжение социально-экономические потребности своего племени, а также ресурсы, которые у них есть.2-й уровень: Мвами поручает Багумьямабанге (Бапфуму) задачу разработки плана социально-экономического перераспределения. Другими словами, Убуму. Эти Бапфуму Багумьямабанга несут ответственность за регулирование Убуму по указанию Мвами, принимая во внимание интересы Батаки. Мвами является гарантом баланса и гармонии внутри Убуму.3-й уровень: Справедливые менеджеры, или Тутси, сравнимые с государственными служащими, несут ответственность за перераспределение ресурсов, предоставляемых Батака каждого племени, в соответствии с Убуму. то есть план социально-экономического перераспределения, установленный Бапфуму Багумьямабанга.4-й уровень: Хуту, производители ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей населения в Ингома-и’Убурунди, составляют основу этой структуры.К сожалению, поскольку Бами Руанды были хима, что представляло собой запрет, ситуация в Руанде была напряженной. Руандийские племена (имирьянго) выразили недовольство своей властью — Ингома. Приход немецкой колонизации в 19 веке был своевременным для поддержки Бами Хима в Руанде. Этот период поддержки продолжался до конца благоприятного сотрудничества с бельгийскими поселенцами в 1959 году. Руанда, исторически связанная с ДРК через членство в Баши, разделяет свою историю с историей Баши, Бахинды (происходящей из Карагве) и Этот первоначальный конфликт между Баши и Бахиндой перерос в столкновение между хуту и ​​тутси во время колонизации, продолжился в неоколониальную эпоху (после обретения независимости) и усилился с 1989 по 2022 год в эпоху однополярной американской неолиберальной глобализации (ГУАН). , кульминацией которого стал геноцид 1994 г. Каковы перспективы Руанды в эту новую многополярную эпоху? Только воссоединившись с нашей Убунгомой и нашей Убунту, Руанда сможет обеспечить прочный мир между народами Бахинда и Ши.[1] Культ Льянгомбе среди баши и баньяруанды: https://www.africabib.org/rec.php?RID=191713082[2] Руганзу II Ндори был бывшим королем (мвами) Руанды из племени Бахинда (Хима), родом из королевства Карагве. Это небольшое королевство в Восточной Африке, расположенное недалеко от озера Виктория, находилось на северо-западе современной Танзании, недалеко от Уганды.DAM, Нью-Йорк, AGNEWS, https://burundi-agnews.org, воскресенье, 7 апреля 2024 г. | Фото: infoafrique, Мусабьимана, Хешима

Перейти к эмитенту новости