Президент Аргентины Хавьер Милей усилил свои нападки на средства массовой информации, вырвав страницу из сценария Дональда Трампа, который оказался столь эффективным для лидеров новых «глобальных правых» политических движений по всему миру. Учитывая упорство президента, его нападки особенно пагубны из-за его влияния, особенно в социальных сетях, и его способности причинять вред, учитывая важность и предполагаемую власть занимаемой им должности.
Противодействовать журналистике в целом и всем, кто не придерживается того же мнения, что и лидер, — это один из старейших трюков в книге, но он существенно более эффективен в наши дни, когда медиаиндустрия дискредитирована в лицо общественности и остается экономически слабым. В то же время рост и распространение смартфонов и социальных сетей позволяет влиятельным лицам напрямую общаться со своими последователями, если они удовлетворяют экспоненциальные прихоти цифровых алгоритмов.
Однако на этот раз все было по-другому: он вступил в драку с Editorial Perfil SA, заявив, что эта медиа-компания обанкротится, учитывая решение его правительства сократить официальный рекламный бюджет до нуля. Милей также утверждала, что в прошлом нас выручал сначала частный бизнесмен, а затем государство. мужчине Нападки на моего отца и соучредителя этой компании Хорхе Фонтевеккья были агрессивными, но они также были примерами обычных типов оскорблений, которые Милей использовал в своей стремительной политической карьере, начиная с должности говорящего ведущего телевизионной дискуссии и поднимаясь до президента. .
Как ни странно, его атаки обычно основываются на физических характеристиках его предполагаемых врагов, в то время как стало известным фактом, что президент одержим своим имиджем, настолько стойким, что это заставляет его улучшать фотографии в цифровом формате, чтобы он выглядел стройный и молодой, помимо всего прочего. Может быть, это либертарианский парадокс, который может привести психолога к выводу об определенном уровне неуверенности в отношении собственного телосложения Милей?
В отличие от киршнеритов, которых он любит ненавидеть, Милей и его партия La Libertad Avanza остановились на традиционной политической стратегии, основанной на выборе врагов, с которыми предстоит вести эпические сражения. Затем они используются в качестве столпов коммуникационной стратегии, которая удовлетворяет потребность цифрового племени в самоудовлетворении, создавая петлю обратной связи, которая позволяет Милеи сохранять политический импульс, несмотря на постоянные неудачи с точки зрения реализации политического плана.
Стратегия разрабатывается ближайшим окружением Милея, в которое входят сам президент, сестра и руководитель президентской администрации Карина Милей, глава кабинета министров Николас Поссе и политический советник Сантьяго Капуто, негодяй-последователь Хайме Дурана Барбы, столь же догматичный, как его нынешний начальник. Они решили, что ведут культурную войну, конечной целью которой является уничтожение всего, что напоминает мир об эпохе «БМ» (т. е. «до Милеи»), если только оно не предложит свою безоговорочную поддержку и лояльность лидер. Опять же, нет ничего нового под солнцем, за исключением того, что эти ребята действительно хороши в социальных сетях, что придает стратегии эффективность другого порядка.
Фундаментальной частью культурной войны, которую ведут Milei & Co, являются средства массовой информации, учитывая их центральную роль в построении социальной субъективности. Несмотря на то, что президент появился на свет благодаря традиционной медиа-экосистеме, которая приняла его в качестве еще одного ночного участника дискуссии в кабельных новостях, а затем вывела его на национальную сцену, учитывая его эксцентричный внешний вид и агрессивную риторику, президент ведет личный крестовый поход. разрушить журналистскую экосистему в ее нынешнем виде, которая, по его мнению, технологически устарела и «испорчена, запятнана и проституирована».
Президент, его ближайшее окружение и кабинет министров стали чрезвычайно избирательны в отношении средств массовой информации и журналистов, с которыми они общаются, причем Майлей дает интервью только дружелюбным репортерам, которые бросают в него мячи для софтбола. Некоторые средства массовой информации, например Профильтеперь исключены из фоновых разговоров высокопоставленными чиновниками с ограниченным доступом к информации, особенно в Министерстве экономики, возглавляемом Луисом «Тото» Капуто.
Была собрана команда влиятельных лиц и экспертов по социальным сетям, как официально, так и неорганически, чтобы доминировать на цифровом «поле битвы», особенно в таких пространствах, как X (ранее Twitter) и Instagram, где противники окружены цифровой толпой, порождая страх и самоцензуру. . Официальная реклама, которая раньше была сведена к нулю, теперь распространяется только среди дружественных СМИ, а выплаты по долгам не производятся фирмам, попавшим в беду, что усиливает экономическое давление во время всеобщего кризиса и концентрированных недугов в отрасли.
В этом контексте Милей выделила Профиль как его предпочтительный враг в мире журналистики. Его самые разоблачительные комментарии прозвучали в интервью Алехандро Фантино, в котором президент указал, что фирма находится на грани банкротства, учитывая его личное решение сократить официальную рекламу. соучредитель компании.
Ранее он ложно утверждал, что у компании пятимесячная задержка выплаты зарплаты. Тот факт, что его обвинения ложны, не означает, что они не причиняют вреда, порождая неуверенность и страх среди сотрудников, поставщиков и рекламодателей. Более того, кажется по меньшей мере противоречивым то, что глава государства, одержимый Айн Рэнд и заявляющий элите Давоса, что бизнесмены являются героями этого исторического момента, будет получать удовольствие от перспективы создания частной компании с более чем 40-летним опытом работы. предприятие, в котором занято более 600 человек, свернется, как и подразумевается, что он внесет свой вклад в обеспечение банкротства.
Противостояние Профиль отвечает на принятую ими коммуникационную стратегию, направленную на то, чтобы изобразить Милей в героической битве с журналистами, предположительно коррумпированными системой, принадлежащими к токсичной «касте», включающей политический класс.
Однако дело идет дальше. Есть причина, по которой нападения Милей сосредоточены на журналистах, принадлежащих к основным СМИ, а не на воинственных изданиях, идеологически отвечающих перонистской оппозиции. Профилькак и коллеги-газеты Кларион и Нация были основным объектом нападок президента, которые усиливаются его «армией троллей» (как ее называют). Учитывая, что эти СМИ нельзя назвать киршнеритскими, они частично обращаются к значительной части электората Милея.
Интересно, что ранее у президента были очень дружеские отношения с Хорхе Фонтевеккья, и он дал ему множество длинных интервью, в которых изложил свои убеждения. Они ему настолько понравились, что он скопировал полное интервью и использовал его в качестве полноценной главы в одной из своих книг. Он согласился на дебаты со своего рода заклятым врагом Хуаном Грабуа в длинном интервью, организованном в Профильофисы в течение нескольких дней. Его модерировал Хорхе.
Однако в какой-то момент невозможный кандидат стал главным претендентом на пост президента, и именно тогда он попал под пристальное внимание Новости и Профиль. Он начал раздражаться, когда журналисты нашего издательства обнаружили, что он массово занимался плагиатом чужих произведений в своих произведениях. Он разозлился еще больше, когда была опубликована история Конана и его клонов и когда сестру Карину поместили на обложку одного из наших журналов.
Милея явно задели колонки, написанные Хорхе Фонтевеккья в поддержку его оппонентов на выборах, а также недавняя статья, в которой высказывались предположения о том, что произойдет, если его сменят в контексте досрочного окончания его президентского срока. но, по словам одного из его ближайших помощников, это было недавнее Новости история на обложке, которая его действительно взволновала, сообщала, что его любимого английского мастифа Конана уже много лет нет в живых. Сообщается, что именно это привело их к «объявлению войны». Странности первого в истории анархо-капиталистического правительства.
После восстановления демократии в 1983 году Аргентина имеет долгую историю, когда правительства становились авторитарными и пытались заставить замолчать своих критиков. Карлос Менем, которым восхищается Милей, был одним из первых примеров, а Нестор Киршнер и Кристина Фернандес де Киршнер довели это до новых крайностей. Наш нынешний президент, похоже, сделан из той же ткани.