Ремнёв писал иконы в Спасо-Андронниковом монастыре в 1996 году. Он создал большую икону для Дивеевского монастыря и расписал плафон часовни рядом с этим монастырём.
Тот, кто хотя бы раз видел картины современного художника Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.
Такой яркий и узнаваемы стиль начался с …. иконописи.
Ремнёв писал иконы в Спасо-Андронниковом монастыре в 1996 году. Он создал большую икону для Дивеевского монастыря и расписал плафон часовни рядом с этим монастырём.
Иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку. А вот картины его, точно найдут отклик в сердце зрителя, по крайне мере, равнодушных к его творчеству людей не останется.
Что же мы видим, какие образы, которые выбирает художник? На полотнах как правило, главная героиня – молодая женщина. Она, вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и к современному. Мы видим то Древнюю Русь, то в революционную Францию, то крестьянскую Россию. Даже если художник изображает современные бытовые сцены, то делает это не реалистично, а напротив, очень необычно, сказочно. Это – как ожившая Алиса из известной книги. Но это Наша Алиса в Нашем Зазеркалье! Его женщины возвышены и отстранены, как ангелы, далекие от быта.
Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это – дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывает весь смысл художественного произведения.
Обратите внимание на длинные волосы главных героинь – они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника. Их художник называет элементами мира, зачастую они помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. Часто они являются центром композиции. Посмотрите как тщательно они прописаны – гладкие и блестящие прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности.
Андрей Ремнёв очень много привнёс в свою живопись от иконописи. Композиция, выражения лиц, цвета и прорисовка тканей дают картинам некую особенность, индивидуальность и узнаваемость. Во всех картинах присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон.
Андрей Ремнев – современный художник, чье имя случайным образом созвучно с именем Андрея Рублева… Это прекрасный художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Мир в стиле древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Кого-то такой мир пугает, а кого-то – восхищает… Но это тот мир, в котором художник творит в соответствии со своими духовными идеалами.