Антикрестовый поход Пашиняна

В ныне уже далёком 2018 году состоялся у меня примечательный разговор с одним знакомым армянином. Товарищ мой, уже преклонных лет, всю жизнь честно работал, да и гражданин далеко не глупый, годы не те для глупостей. Естественно, речь зашла о разгорающемся ереванском майдане. Впрочем, уже тогда всё кричало о классике государственного переворота.

Никола раскручивали как по стандартной схеме. Театральный «поход на Ереван», освещавшийся в «правильных» СМИ, не менее театрально забинтованная рука Никола как жалкая попытка эксплуатации памяти героя войны за Арцах Монте Мелконяна. В конце концов, сама борода Пашиняна, которую он сроду не носил, подсказывала о постановке этого спектакля настоящими профи. Просто без бороды Никол выглядел как мелкий клерк — брутальности не хватало. Конечно, кастрюль на головах активистов замечено не было, но их роль исполняли картонные «короны» Тиграна Великого.

В общем, я отметил самые яркие аналогии, чтобы не растекаться мыслью по древу. Для обывателя такие образы понятнее, нежели сложные политологические построения современных технологий захвата власти в интересах определённых сил.

Товарищ выслушал меня с интересом, но его ответ заставил меня опешить. Армянин грустно взглянул на меня и сказал: «Ой, не представляешь себе, как бедно живёт Армения… Никогда такого не было…»

Нет, меня не удивило, почему товарищ как-то связывает перемещение пятых точек уличных горлопанов по политической вертикали и горизонтали с уровнем жизни. Мне даже не было интересно, кто товарищу в принципе пообещал, что от карьерного взлёта посредственного скандального журналиста Пашиняна Армения станет жить богаче.

В те дни ереванский майдан в шутку называли шашлычным. Сейчас уже не смешно…

Интересно было совсем другое. Ведь передо мной предстала очевидная картинка по-западному «правильного» программирования армянского общества. Т. е. общество подвели к майдану, погрузив в экзальтацию и инфантилизм, когда объективные и холодные аргументы уже не действовали. Таким образом, уже было по большому счёту совершенно неважно, будут раскручивать хуторского писаку Пашиняна или кого-нибудь другого. Само общество уже выдрессировали на нужные реакции, что, безусловно, было печально. Последующие события, включая войну, экономический кризис и открытое противостояние с Москвой, были предсказуемы и закономерны, но есть и свои нюансы.

«Да любите вы хоть чёрта! На здоровье!»

Сразу следует обозначить, что автор с известной долей терпимости относится практически к любой религии, за исключением фанатиков-радикалов и разного рода неоязычников и нью-эйджевцев. Фанатики банально опасны, а неоязычники деструктивны ввиду того факта, что чаще всего их лидеры выдумывают религию на ходу. К тому же у меня был печальный опыт знакомства с «Нью-эйдж», некоторые представители которого среди моих знакомых свой «путь познания» заканчивали в дурдоме.

Однако авторская терпимость — не веяние моды на толерантность, а объективное восприятие реальности, в которой религия является частью человеческой культуры. Колоссальные следы веры можно найти в архитектуре, скульптуре, литературе и т. д. Таким образом, любой воинственный атеист, что также очередное проявление веры, в итоге так или иначе подойдёт к тому, чтобы сжечь церкви в Кижах или взорвать минарет Кутб-Минар. Для чего? Об этом позже, а пока вернёмся в Пашиняну.

В мае премьер-министр Армении толкнул крайне резкую и во многом провокационную речь:  «У армянского народа был опыт, когда они (священники) шли в Кесарию (город в Византии) и были помазаны, а придя в Армению, становились агентами влияния. Кажется, у них ничего не изменилось до сих пор. Но мы решим этот вопрос за два-три месяца».

Эти слова кажутся немыслимыми. Однако это на первый взгляд, если рассматривать Армению через призму всех наших стереотипов про древнейшее православное государство. На самом деле эта речь Никола лишь очередной этап последовательной войны с православной верой в Армении.

Фактически, как лицо глобалистского агрессивного атеизма, Пашинян явил себя почти сразу после ереванского майдана. Ещё в 2019 году Никол фактически возглавил эдакий антикрестовый поход против православной церкви, когда начал вытравливать из школьной программы предмет «История армянской церкви», который, между прочим, вошёл в программу в 2003 году.

Лилит Мартиросян или Вагаршак?

Более того, Пашинян утверждал, что школьники только выиграют от этой «реформы». Одновременно с последовательной аннигиляцией влияния церкви Никол всеми силами продвигал тему прав ЛГБТ (запрещённая в России организация). Так, в том же 2019 году в парламенте республики выступил/а трансгендер Лилит Мартиросян, она же Вагаршак. Лилит/Вагаршак представляло правозащитную общественную организацию «Сторона права», которая сама по себе является классической западной НПО. Разгорелся скандал, но потушил его сам Пашинян.

А уже в конце 2019 года Пашинян встал грудью, или что у него там есть, на защиту Мелине Далузян. Казалось бы, что такого, если джигит встал на защиту женщины? Во-первых, понизим планку по поводу «джигита». Во-вторых, Мелине, спортсменка-штангистка, изменила пол и стала Мелом, а в мае 2019 года её/его вообще дисквалифицировали за допинг. Кстати, защита Мелу потребовалась только потому, что про «это» решили снять фильм за государственные деньги Армении. Т. е. не нужно объяснять, какие нарративы продвигает в стране Пашнян и кого он определил в качестве примера для подражания?

И это не умозрительные заключения, т. к. Никол не просто защищал «это», но и прямо указывал на некие патриотические моменты, связанные с Далузян: « Человек, о котором вы говорите, трижды был чемпионом Европы. Благодаря ему в Европе трижды поднимался наш флаг и звучал гимн. Мы финансируем ту часть фильма, которая рассказывает о чемпионе».

Встретились «два друга»…

Ну а писать о том, что при премьерстве Пашиняна сама организация ЛГБТ с её жёсткой антихристианской позицией пустила глубокие корни, не стоит. Офисы этой конторы, которую финансируют из-за границы (в том числе и по линии пресловутой USAID, спонсирующей Pink Armenia), теперь комфортно обустроились в центре Еревана. И уж точно упоминать, что ЛГБТ является прямым политическим и культурным инструментом Запада, из-за чего эту контору и запретили в России, а отнюдь не по причине мифической гомофобии, и вовсе наивно.

Поздно опомнились…

Разумеется, возмущение прокатилось не только по рядам простых граждан, но и в Армянской апостольской церкви (относится к направлению древневосточных православных церквей — ААЦ). Уже в 2020 году католикос всех армян Гарегин II публично заявил:  «Будучи обеспокоенными тревожными событиями, мы также встретились с премьер-министром Николом Пашиняном. В связи с растущей напряженностью в обществе, внешними и внутренними вызовами, а также низким уровнем общественного доверия к премьер-министру мы по-отечески призвали его сложить полномочия во избежание потрясений, возможных столкновений и трагических поворотов».

Увы, по большей части такие призывы были более связаны с потерей половины Арцаха (на момент 2020 года). А «увы» связано с тем, что должных выводов сделано не было. Церковь активно вмешалась только после предательской неявки Армении на войну в Арцахе, но ведь наступление на православие началось гораздо раньше и куда более системно, нежели кажется со стороны.

Кроме того, глава церкви Гарегин II, видимо, по причине политической малограмотности не заметил крайне тревожный момент 2018 года. В начале лета того года у одной из центральных церквей Еревана собралась «народная масса», которая потребовала от Гарегина отречься с характерными лозунгом «уходи». Быть может, седовласый иерарх церкви увидел в этих людях просто маргиналов, а ведь это, скорее всего, была некая рекогносцировка. В общем, действовали в стиле «одной ЛГБТ-пехотой сыт не будешь».

Но только с 2020 года ААЦ начали полноценно сотрудничать как с армянской оппозицией, так и с вполне системными почти «пашинянскими» политиками. А после попытки сдачи сёл в Тавуше ААЦ прямо включилась в движение «Тавуш во имя Родины». Тут, как говорится, поздно пить «Боржоми». Рассчитывая на репутацию Армянской церкви, а заодно и восприятие её стереотипного могущества в обществе, в церкви явно просчитались.

Видимо, граждане рассчитывали, что после слов Гарегина Пашинян быстро забьётся в норку и последует советам. Но такие персонажи не приходят во власть под лозунгом «свободы», чтобы эту власть потом сдавать.

Архиепископ Тавушской епархии ААЦ Баграт Галстанян в сопровождении заботливой охраны?

И теперь ААЦ пожинает безрадостные трагические плоды. Теперь «радетель свободы» Пашинян уже не стесняется никаких мер. 29 мая сего года полиция пыталась не пропустить католикоса всех армян Гарегина II на мемориальный комплекс Сардарапат. Якобы иерархи церкви, которая некоторое время назад была краеугольным камнем государственного строительства, могут устроить провокацию с помощью активистов «Тавуш во имя Родины».

Информационной травле подвергся и архиепископ Тавушской епархии ААЦ Баграт Галстанян, который возглавляет движение Тавуша. Полиция ещё в начале мая Галстяна не пустила в Киранц (Тавушская область), а далее почти каждый митинг движения сопровождался задержаниями, достаточно жёсткими задержаниями. Даже для пашинянских сторонников странная позиция не пускать священника в регион, где он и служит. Вот такая «демократия»…

«А мы тут плюшками балуемся!»

Считать, что антикрестовый поход эксклюзивно принадлежит Пашиняну, так же нелепо, как считать, что Зеленский имеет хоть какое-то отношение к травле православия на Украине. Нет, как выше упомянуто, общество к этому подводили давно. Привет «окнам Овертона»!

И ЛГБТ-конторы тут были далеко не одиноки. Автор в одном из материалов указывал, что наши западные «партнёры» действуют и вглубь, и вширь. Они не стесняют себя масштабами. Их НКО и НПО (большой разницы нет) работают под самыми разными декорациями. НПО легко могут рядиться что в правозащитников, что в «институты развития гражданского общества», что в консультативные конторы по развитию туризма. Да они и в общество защиты сусликов армянских гор могут обряжаться, если в этих горах на свою беду поселится хотя бы два с половиной суслика.

А так как у нас материал о войне с оттенком религиозности, то стоит глянуть на именно религиозные организации. Несмотря на всю риторику Запада о свободе вероисповедания, их силовые структуры и дочерние фонды настолько тесно сотрудничают с разного рода сектами, что иногда не знаешь, где начинаются одни и заканчиваются другие.

Сейчас в Армении действует около сотни религиозных организаций (по другим данным, их количество превышает 200), по факту являющихся сектами. И сеть свою эти конторы раскинули ещё до Пашиняна.

Пашинянский майдан в 2018 году. Поневоле задумаешься о сектантской природе этих активистов

Из самых ярких можно отметить следующие: свидетели Иеговы, пятидесятники, «Хоран», Евангелистская церковь, «Слово жизни», Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), «Миабанутюн» и прочие. В процентном отношении по количеству сект Армения может поспорить даже с Украиной, где отаборились разнообразные неоязычники и псевдохристианские «церкви». Впрочем, и это предсказуемо.

Разумеется, деньги на эти секты выделяются отнюдь не в религиозных целях, эти цели всегда политические. Поэтому сектанты — первые на подмостках очередного майдана. Армения не была исключением. Ещё в 2015 году, задолго до пашинянского «похода на Ереван», руководитель Центра реабилитации жертв деструктивных культов Александр Амарян заявил:  «Зомбированная толпа — это уже угроза обществу. Не случайно секты задействованы в проектах большинства цветных революций, к примеру в Грузии и в Украине».

И кто бы мог ожидать, что в 2018 году эти «зомби» сыграют свою роль в Ереване? А они её сыграли как по нотам. В 2021 году эксперт по сектам в Армении Артур Вердиян дал интервью ереванскому информационно-аналитическому центру VERELQ:  «Во время “бархатного” переворота секты, и особенно секты неопятидесятнические, сыграли немаловажную роль. Своим присутствием, а это десятки тысяч человек, они обеспечили необходимую критическую массу в стане митингующих, которая как магнит притянула к себе людей неуверенных, сомневающихся, легко поддающихся манипуляциям».

Ну как ради таких послушных «избирателей» и «патриотов» не подвинуть исконно армянскую церковь? Тут Пашинян руководствовался не просто завиральными идеями своих хозяев, а насущной необходимостью наличия на улице «правильных» митингующих. Более того, Никол привечал сектантов непосредственно на государственных постах, правда, не без скандалов.

Уже в 2018 году управляющий делами аппарата премьер-министра Армении Геворг Ачемян вынужден был подать в отставку. Поводом для этого стало его членство в секте «Слово жизни». Кстати, сама секта была основана в Швеции ещё в 1983 году, но своё развитие каким-то «необыкновенным» образом контора нацелила на постсоветское пространство и страны Восточной Европы. А так как учение их крайне запутанно, как и во всех «нужных» организациях, то и структура такая же.

«Слово жизни» себя позиционирует как международное объединение поместных пятидесятнических общин, якобы предоставляющее определённую автономность своим ячейкам. Верно, поэтому контора преспокойно чувствует себя и в России. Картина маслом.

Убрать Пашиняна? А это поможет?

Казалось бы, зачем Пашиняну накалять обстановку в стране, притесняя традиционную для Армении церковь? Дело в том, что Пашинян — чистой воды ставленник глобалистов. Никол, в частности, активно сотрудничал с фондом неугомонного старика Сороса (признан нежелательной организацией в России).

Для глобалистов из подобных фондов любое явление национальной культуры, включая религию, является препятствием в достижении целей глобального доминирования. И тут неважно, верующий вы или нет, просто у вас стараются отнять часть народной идентичности, чтобы не мешалась под ногами. Когда человек мыслит исключительно желудком, что видно по крупной части уже нашей богемы, удравшей спасать свои уведённые за кордон средства, им управлять легко и просто. Т. е. конфликт Пашиняна с церковью был предопределён исключительно наличием этой церкви со своими древними традициями.

С 12 июня кресло под Пашиняном заходило буквально ходуном. У оппозиции появилась надежда остановить разрушение республики, остановить оккупацию Тавуша и сохранить исконную веру. Никол в свойственной всем марионеткам истеричной манере попытался перевести внимание на внешний контур. Сначала он заявил, что готовит выход страны из ОДКБ, а потом обвинил Белоруссию в… поддержке Азербайджана. Истерики устраивал Пашинян и в парламенте, и во время интервью, продолжая гнуть всё ту же демагогическую повестку, на которой и въехал во власть.

«Демократический» разгон демонстрации против Пашиняна

Конечно, для некоторого оптимизма поводы есть. К примеру, внезапно с «однодневным визитом» в Грузию засобирался Тигран Хзмалян, откровенный русофоб, лидер Европейской партии Армении и активист вступления Армении в ЕС и НАТО. Совпадение, наверное.

Однако у автора от данного оптимизма лишь некие весьма туманные надежды. Во-первых, сектантов никто не отменял, а, по данным армянских специалистов, этих граждан, приверженцев западных сект, от 200 до 300 тысяч человек! А так как специфика сект заключается в беспрекословном подчинении своему гуру (помните — не рефлексируйте, а распространяйте), то даже 200 тысяч агрессивных фанатиков — это колоссальная армия!

Во-вторых, даже не учитывая то, что Пашинян жёстко чистил силовые структуры, рассаживая своих людей, сами западные силы никогда не кладут яйца в одну корзину. Свои политические закладки у них наверняка есть и в рядах оппозиции. Так было и в Грузии, и в Прибалтике, когда аннигилировали «русские» партии, и на Украине с её немощной ОПЗЖ.

И, в-третьих, как я уже и писал, такие «демократы», как Пашинян, приходят во власть не для того, чтобы её бросать. Кстати, а как там с должностью Владимира «один срок» Зеленского? То-то же. Но надежда умирает последней. Только в нашем случае эта надежда может умереть в компании с десятками тысяч человек, увы.

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна

Антикрестовый поход Пашиняна