Можете ли вы представить себе мир, в котором все рухнуло до такой степени, что жителям Земли пришлось искать межпланетное пространство, пригодное для переселения, где все было по-другому и людям пришлось приспосабливаться, чтобы выжить?
В соответствии с этой предпосылкой художник Оскар Перес представил 1 июня в Театре Алехандро Котто в Сучитото выставку «О цитаделях, урбанизмах и плавучих антиутопиях», где он приглашает посетителей задуматься о том, как люди в настоящее время живут на земле.
«Это первая часть моей серии «О цитаделях, городском планировании и плавучих антиутопиях», которую я начал с пандемии, основанной на широко распространенном ощущении системного коллапса, которое испытывают все люди во всем мире. По сути, именно в начале заключения я стал пленником того ощущения и, скажем так, многих призраков детства, пришедших в то время. Итак, я начал с предложения гипотетического случая жизни за пределами планеты Земля», — объясняет художник.
Серия, которую сейчас выставляет Оскар, сначала была отнесена к совместному проекту под названием «Оставайся человеком», который был представлен в музее Марте вместе с художником и куратором Маурисио Эскивелем, скульптором Эдвином Сориано и фотографом Энрике Аларконом.
Теперь он лично представляет различные модели, которые при определенном расположении образуют огромную цитадель.
«Это город, в котором есть все элементы гигантского мегаполиса, центры экономической и политической власти, энергетические станции, поддерживающие всю эту систему, промышленные анклавы, места, где можно жить вместе. Есть утопии, которые в данном случае могут находиться где угодно в нашем воображении, за пределами планеты или внутри планеты. Более того, оно вневременно, оно может быть настоящим или антиутопическим будущим», — добавляет он.
Повествование, которым Оскар объясняет свою инсталляцию, обнажает человечество, охваченное паникой и страхом и стремившееся бежать в другие измерения, миры или планеты и начать все сначала.
«В сценарии, который я сформулировал для этой серии, если бы человечество мигрировало, оно унесло бы с собой все неравенство, которое мы имеем здесь, на Земле, социальные классы, социальные роли, дифференцированные городские анклавы, ядра политической и экономической власти, промышленные анклавы, жилищные анклавы», — указывает он.
Набор деталей в экосистемном смысле указывает на мир, совершенно отличный от нынешнего, где нет ни животных, ни природы; Однако небольшие следы жизни в лабораториях имеются, доказательством этому является последнее дерево внутри капсулы, найденной в одном из зданий.
«Это дерево означает небольшой проблеск надежды, потому что не все потеряно. Я верю, что мы, как вид, обладаем способностью заново изобретать себя и размышлять над тем, что сейчас происходит на планете, одним из самых актуальных явлений является изменение климата. На сегодняшний день мы нанесли планете необратимый ущерб, и скажем так, с развитием технологий не исключено, что будут разработаны технологии и для того, чтобы обратить это вспять; Думаю, это будет зависеть от того, какой уровень информированности у нас будет при управлении территорией», — добавляет художник.
Инсталляция, открытая 1 июня прошлого года, является ключевым моментом для художника, поскольку она связана с Днем окружающей среды, который отмечается 5 июня. Более того, он объясняет, что выбор Сучитото для его презентации был не случайным.
«Я выбрал город Сучитото, потому что в настоящее время он сталкивается с очень серьезной проблемой твердых отходов. Практически твердые отходы с большей части страны попадают в бассейн озера Сучиллан. Следует отметить, что часть компонентов, входящих в состав установки, также родом из этого бассейна. Их там подобрали», — говорит он.
По словам Переса, в ближайшее время выставка будет представлена со всеми составляющими ее элементами, поскольку, по словам художника, пока показан только один из трех, составляющих созданную им большую инсталляцию.
«В моем повествовании три компонента: первый — это размышления о здесь и сейчас, будущем и настоящем. Второй касается наследственной идентичности и отношений с окружающей средой, которая, по сути, представляет собой метрополии, существовавшие до колонизации наших предков. И последняя глава — биоразнообразие и экосистемы, мезоамериканский ландшафт, то есть происхождение. Оно приходит из будущего, достигает прошлого и, наконец, достигает истока. Итак, я надеюсь, что последняя выставка станет фестивалем жизни, основанным на сериале «Тропик рака», который я делал в начале своей карьеры», — рассказывает Оскар.
Выставка открыта для публики по субботам и воскресеньям с 10:00 до 16:00. Школьные группы, желающие посетить выставку, могут связаться с Patronato Pro Rescate de Suchitoto.
Улей как генезис
Работа, представленная художником, погружает посетителя в историю, повествующую, с его точки зрения, о создании человечества и его экосистемы, а также о разрушении окружающей среды и маневрах, которые люди должны совершать, чтобы выжить перед лицом опустошение.
«На мой взгляд, стратифицированные общества не были изобретением человека, а, скорее, возникли в результате наблюдения за природой, и именно тогда мы, как вид, начали наблюдать за социальными насекомыми, в данном случае из отряда перепончатокрылых. Когда мы начали замечать, что насекомые на основе совместной работы создали эти хорошо иерархические и хорошо организованные города-государства, мало-помалу, на эволюционном уровне, мы превратились в общества и городские населенные пункты», — говорит Перес.
ТРАЕКТОРИЯ
Оскар Перес получил степень бакалавра изящных искусств по специальности графический дизайн, но никогда не посвятил себя этому. Его страсть всегда была погружена в мир искусства. Он начал писать картины, затем продолжил заниматься скульптурой и в настоящее время создает «реди-мейд», объектное искусство и инсталляции.
Свою карьеру он начал в 2001 году, когда представил серию «Человек — это то, что необходимо преодолеть», живописную выставку, основанную на философии Фридриха Ницше. Он проводил различные выставки как коллективно, так и индивидуально.
Его последняя инсталляция «О цитаделях, урбанизме и плавучих антиутопиях» направлена на то, чтобы продемонстрировать ее на международном уровне, хотя, если кто-то захочет приобрести участок города, он также выставлен на продажу.