Автор Сельва Алмада: «Латиноамериканской литературе уделяется больше внимания»

Известный аргентинский писатель Сельва Алмада принадлежит к волне латиноамериканских писателей, получивших международное признание.

51-летняя писательница из Энтре-Риоса отправилась в Лондон на этой неделе после того, как была выбрана номинантом на Международную Букеровскую премию, престижную британскую литературную премию, которую во вторник получила немецкая писательница Дженни Эрпенбек за свою книгу. Кайрос.

Алмада, финалистка с английским переводом своей книги Это не река («Не река»), была отмечена организаторами престижной премии как «один из самых сильных голосов современной латиноамериканской литературы и одна из самых влиятельных феминистских интеллектуалок в регионе».

«Я считаю, что в настоящее время дела латиноамериканской литературы идут очень хорошо», — сказала она в интервью. «Есть разные авторы, особенно авторы-женщины, очень разнообразные, очень богатые, с суперинтересными книгами. Они также являются авторами, которых, к счастью, часто переводят на разные языки».

Она объяснила: «Независимо от Букера, в последние несколько лет внимание латиноамериканской литературы со стороны остального мира было обращено благодаря этим книгам и этим авторам».

Работы Сельвы Алмады переведены на французский, английский, итальянский, португальский, немецкий, голландский, шведский, норвежский и турецкий языки.

«Когда я пишу книгу и публикую ее в Аргентине, ее будущее всегда весьма неопределенно. Поэтому тот факт, что она переведена, распространена, имеет новых читателей… для меня большая радость. А если это также будет способствовать распространению аргентинской и латиноамериканской литературы по всему миру, то я буду вдвойне счастлив», — сказал автор.

«Попасть в отбор очень важно для меня лично как для автора, но также и для латиноамериканской литературы, потому что это очень важная награда, позволяющая пустить книги в тираж, а также заставить читателей взглянуть на латиноамериканских авторов. – сказал автор.

Это не река третий роман автора после Ветер, который сметает («Ветер, опустошающий») и Каменщики («Кирпичники»). Она начала свою карьеру в мире поэзии с зло кукол («Зло кукол»).

Этот роман можно считать третьей главой трилогии произведений Алмады. В своих предыдущих двух романах она исследовала мир мужчин, уделяя особое внимание обычным эмоциональным связям между ними и сосредотачиваясь на чувствах и насилии.

«В трех романах рассказывается о мужчинах-звездах и о том, как мужчины относятся друг к другу по-разному. Отношения между отцами и сыновьями, между друзьями, между любовниками. Это вселенная, пересеченная мужественностью и женоненавистничеством», — сказал автор.

«Мне очень любопытно узнать мужской мир и особенно представить себе, почему они ведут себя именно так. В основном думая о нашем континенте, [which is] преобладает сексизм. В романах и художественной литературе я пытаюсь понять, как работает этот аппарат», — заметила она.

В 2021 году 51-летний мужчина сотрудничал с аргентинским режиссером Максимилиано Шонфельдом над сценарием фильма. Хесус Лопес. Алмада также стал финалистом премии Premio Bienal de Novela Mario Vargas Llosa с Это не рекакоторый в Риме получил премию IILA-Letteratura в Риме.

«Единственное, чего я жду от письма, — это продолжать писать. Мне очень интересно писать. Каждый раз, когда я начинаю новую книгу. это похоже на пропасть, из которой я высовываюсь. Мне очень нравится это состояние. И затем, что ж, я также радуюсь тому, что есть читатели, интересующиеся этими книгами», — сказала она.

«Обмен, который потом происходит с этими читателями, очень интересный, очень насыщенный. Меня интересует развлекательная литература. Я много читал с детства и обязан книгам тем, что они открыли двери в неизведанные миры.

«Если такое случится и с кем-то с моей литературой, думаю, моя работа окончена», — заключила она.

Пабло Сан Роман, AFP

Перейти к эмитенту новости