Искусственный интеллект (ИИ) уже является широко используемым технологическим ресурсом в различных областях. Однако именно на творческом уровне наиболее отчетливо проявляется ее «обоюдоострый» характер. Недавно более 200 артистов и групп, в том числе Билли Айлиш, Pearl Jam, Ники Минаж, Кэти Перри, Луис Фонси, а также наследники Боба Марли и Фрэнка Синатры, подняли свой голос против безответственного использования этого инструмента.
Открытое письмо, опубликованное 2 апреля 2024 года, было поддержано некоммерческой организацией Artist Rights Alliance и охватывает не только уже признанных деятелей в музыке; но и начинающим художникам, композиторам, продюсерам и другим профессионалам в этой области.
Подписавшиеся стороны выразили общую обеспокоенность: использование искусственного интеллекта для создания музыки может оказать негативное влияние на оригинальность и интеллектуальную собственность. Письмо адресовано технологическим компаниям, поставщикам цифровых услуг и разработчикам искусственного интеллекта.
«Не заблуждайтесь: мы считаем, что при ответственном использовании ИИ обладает огромным потенциалом для стимулирования творчества, позволяя создавать захватывающие впечатления для любителей музыки во всем мире», — цитирует журнал Billboard.
«К сожалению, некоторые платформы и разработчики используют ИИ, чтобы саботировать творчество и подрывать деятельность художников, композиторов, музыкантов и правообладателей», — говорится в письме.
В тексте освещаются случаи, когда ИИ используется для обучения моделей с помощью музыки без лицензии на авторские права, что они считают прямым посягательством на человеческое творчество. Они предупреждают, что это не только принижает творчество артистов, но и уменьшает прибыль, получаемую создателями, что может иметь разрушительные последствия для многих начинающих музыкантов.
«Активные музыканты уже изо всех сил пытаются свести концы с концами и выжить в мире потокового вещания, и теперь на них лежит дополнительное бремя, связанное с попытками конкурировать с потоком шума, генерируемого искусственным интеллектом», — сказала Джен Джейкобсен, исполнительный директор Artist Rights Alliance. в заявлении, приложенном к письму ее коллег.
Обеспокоенность по поводу искусственного интеллекта не нова в музыкальном секторе. В течение прошлого года различные представители отрасли высказывались с требованием этичного и ответственного использования этих технологий. Появились законодательные инициативы, подобные тем, что были предприняты Теннесси, которые направлены на расширение законов для защиты создателей и владельцев прав интеллектуальной собственности от возможного мошенничества и узурпации.
В то же время такие компании, как Universal Music Group, и такие ассоциации, как RIAA, начали решать эту дилемму, стремясь защитить целостность прав интеллектуальной собственности от нерегулируемого расширения вышеупомянутого инструмента.
Письмо завершается призывом ко всем цифровым музыкальным платформам и сервисам потоковой передачи музыки. Артисты призывают к официальному заявлению против разработки и внедрения технологий создания музыки с использованием искусственного интеллекта, которые могут заменить человеческий труд или подорвать справедливое вознаграждение за творческий труд.
Анна Индиана, первая художница, полностью созданная с помощью искусственного интеллекта.
Стоит отметить, что в конце декабря вирусным стало творение Анны Индианы, первой художницы, созданной с помощью искусственного интеллекта. Анна дебютировала с произведением под названием Betrayed by this Town, где рассказала о плане мести отвернувшемуся от нее обществу, что возмутило пользователей сети, поскольку эту песню написала машина.
Анна очень активна в своих социальных сетях и в одном из сообщений заверила, что продолжит «развиваться».
«Для всех тех, кто меня ненавидит, к счастью, у нас, ИИ-девушек, толстая кожа. Возможно, вам не нравится моя сегодняшняя музыка, но, как я уже сказала, это только первый шаг», — заявила Анна в сообщении через X.