Боливии в разрозненной Иберо-Америке

послушай новости

В прошлую среду я имел честь и удовольствие – что вызывает эйфорию духа – комментировать книгу. Иберо-американское сообщество, становление и судьба сообщества наций от моего хорошего друга профессора Рамона Перальты Мартинеса, содиректора Иберо-американской кафедры истории и политического права, совместно используемой Мадридским университетом Комплутенсе и Автономным университетом Габриэля Рене Морено. Выступление — для многих фактически предлог для спора с неортодоксальными идеями, — на которое меня пригласила соруководитель кафедры, мой уважаемый друг и великий боливийский историк профессор Паула Пенья Хасбун.

Я собираюсь воспользоваться этим приглашением и выступлением профессора Перальты Мартинеса, не имеющего отношения к профессору Рубену Мартинесу Далмау, неокоммунисту из CEPS и повар порождения подемиты нашего масистского CPE — для анализа двух тем: первая — путешествие из Иберийской Америки — с Испанией и Португалией, монархиями, которые между 1580 и 1640 годами были династическим союзом. одинаково принципиально (без преобладания среди них) — в Иберо-Америку сегодня все, что разграбляло (с другой стороны границ) и тщеславило слепоту (внутри границ), ушло от Рио-Браво до Огненной Земли. Оставлю для следующего выпуска анализ всегда актуальной темы Боливийство.

Перальта Мартинес в своей книге знакомит нас с фундаментальным определением: «От южных предгорий Скалистых гор до Огненной Земли простиралась огромная американская территория, состоящая из нескольких наций, которые [forman] большое пространство, характеризующееся общей идентичностью […] «сверхнациональность», континентальная «Великая Родина» […] конкретная этническая принадлежность, автор истинного […] этнокультура Латинской Америки». И позже он говорит нам: «Территория Нового Света, включенная в состав Запада [apostillo entendiéndolo como formando una unidad también aeque principaliter, de iguales —similares—, a diferencia de las colonizaciones británica y francesa subsumidas metropolitanamente sin integración de pueblos autóctonos y colonos, con Thanksgiving como una conmemoración de una integración —comunión cristiana en sí— que fue irrepetida] Он состоит из провинций, генеральных капитанов, вице-королевств, судов и муниципалитетов. Создаются суды, епископства, школы, университеты, больницы, советы. […], дороги открыты, мосты построены […]. Христианская религия и испанский язык, муниципальный демократический дух соседних поселенцев и утонченное представление о справедливости являются решающими факторами в формировании идентичности..» (Жирный шрифт — мой).

Не сбрасывая со счетов насилие, произошедшее на землях Нового Света (для испанцев), так называемая Новые законы с 1542 —Законы и постановления, недавно изданные Его Величеством для управления Индией, а также хорошего обращения и сохранения индейцев, созданный для борьбы и предотвращения этих эксцессов, а затем скомпилированный и дополненный другими Кодексами в известных странах. Законы Индии начиная с 1680 года, обнародованные императором Карлом V (и мной Испанским), уникальные в колониальной вселенной последних шести столетий, включая нынешнее, потому что, в отличие от других колониальных империй того времени, эти Новые законы предоставляли права всем коренные вассалы Короны и защитили их от совершаемых злоупотреблений, и, среди многих других положений, они реформировали правительство Индии и установили правила сосуществования для отношений между народами Индии (Наша Америка и Филиппины) которые, вместе с положениями Кодекса воли королевы Изабеллы Католической (1504 г.), требовавшими хорошего обращения с коренным населением, действительно сформировали Индийское право: обширный юридическое лицо с помощью которого испанская монархия создала прочную правовую основу для своих заморских владений и которая, кроме того, признала местные обычаи (которые не противоречили религии и королевским постановлениям) в качестве неотъемлемого элемента этого нормативного порядка.

Забывается и международное признание (это по очевидным причинам идейно-политического преобладания, лежащего в основе так называемого Испанская черная легенда —легенда о геноциде, лишении собственности и жадности—) так называемой Саламанкской школы XVI века и части XVII века (1526–1617): среди прочего, был ли Франсиско де Витория (который был вместе с Бартоломе де лас Касас и сальмантяне Доминго де Сото и Мельчор Кано, один из величайших защитников достоинства и прав коренных американцев), Доминго де Сото, Луис де Алькала, Мартин де Аспиликуэта, Томас де Меркадо и Франсиско Суарес — все они являются законниками естественного права и моралисты — основали школу теологов и юристов, которые работали над примирением томистской доктрины схоластики с новым социальным и экономическим порядком глобализации, который начинался, и возникшим смешанным браком, наряду с международным правом, защищая при этом суверенитет управляемых над миром. мироправитель (право наций) и естественные права человека: права на жизнь, собственность, свободу мысли и достоинство, предвосхищающие либерализм 17-18 веков Джона Локка, Адама Смита и шотландской школы; Бартоломе де Медина, Габриэль Васкес и Франсиско Суарес углубились в теологию и создали самую важную моральную школу последующих столетий; Пруденсио де Монтемайор и Фрай Луис де Леон говорили о свободе человека; легитимность завоевания Нового Света; Херонимо Кастильо де Бобадилья написал трактат об управлении и правосудии. Но наряду с законом природы и наций, возможно, наименее запоминающимся вкладом было фактическое основание экономической науки — более чем за столетие до того, как Адам Смит опубликовал свой трактат о богатстве наций — сравнимый — и связанный — с трудом так называемого австрийского Школа экономики (лауреат Нобелевской премии Фридрих фон Хайек, один из величайших специалистов по этому вопросу, признал это): Диего де Коваррубиас работал над правом собственности и ее преимуществами, а Луис де Молина – предвидя, какая будет критика в адрес марксизма – защищал это о товарах лучше заботился один владелец, чем если бы они находились в общественной собственности; Не менее важными были постулаты о деньгах., Теория стоимости, Precio у «Справедливая цена», разработанная Мартином де Аспиликуэтой, Луисом де Алькала и Луисом де Молиной, а также «Свободная торговля» Диего де Коваррубиасом. Среди сальмантян было несколько женщин-пионеров, в том числе гуманистка Беатрис Галиндо и Луиза де Медрано, которые преподавали вместо Антонио де Небриха.

Если испанская черная легенда, пропагандируемая Англией (а также Голландией и Францией), обозначила негативное видение вклада иберийцев и католиков в Америку и усилила комплекс неполноценности и отсталости, который пронизал Испанию, прежде всего, со времен Карла IV (неудача, которую Мария Эльвира Рока Бареа проповедует и осуждает в своей одноименной книге), эмансипации «Нашей Америки» были отмечены, во-первых, французским якобинством и усилены британским экспансионизмом и масонством, которые, помимо прочего бремени — английских займов для независимости и новых правительств — препятствовало начинаниям новой администрации.

Аргентинский историк Марсело Гулло Омодео в своей книге 2010 года Основополагающее неповиновение Это дает нам ключи к разгадке нашего сегодняшнего дня: «Тринадцать северных колонистов добились своей независимости (1776 г.) на основе своего единства. […]. Между тем, у испано-американских колоний был долгий пятнадцатилетний период (1809-1825) борьбы и войн, а также еще более длительный период для создания всеобъемлющего политического и правового порядка, охватывающего несколько административных юрисдикций колониального порядка, навязанного империей. в контексте, в котором вмешательство властей того времени Англия, Штаты Присоединился у Франция— они стремились иметь контроль и прямое влияние на результаты процесса независимости». Таким образом, мы можем понять, как Иберо-Америка, конгломерат, образованный четырьмя вице-королевствами – Новой Испанией, Новой Гранадой, Перу и Ла-Платой – с восемью генеральными капитанами, присоединенными или автономными к ним – Кубой, Санто-Доминго, Пуэрто-Рико, Гватемалой, Юкатаном, Панамой , Чили и Венесуэла (исключая Филиппины) — до обретения независимости по сей день насчитывалось 19 республик: Аргентина, Боливия, Бразилия (Португальская Латинская Америка), Колумбия, Коста-Рика, Куба, Чили, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор. , Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Уругвай и Венесуэла (Пуэрто-Рико стала независимой от Испании и попала в состав США), тогда как логика заключалась в поддержании максимально возможной сплоченности (как это было в США). и в пределах Бразилии); политическая слепота многих наших «отцов-основателей» (эквивалент малодушной слепоты Фернандо VII, который не приехал в Америку, чтобы править отсюда, как это сделали Брагансы, чтобы править из Бразилии, когда Франция вторглась в них), их креольская зависть и эгоизм (фрагментирующий нашу Америку), настойчивость внешних держав (упомянутых выше), заинтересованных в ее природных богатствах и ее рынках, открытых для свободной торговли (под которой понимаются сначала английские промышленные предприятия, а затем и американцы), подтолкнули к атомизации и фракционированию, которые столетие спустя , оно будет усилено Большая палка и их наследство; Не менее важную роль в этом сыграли такие секты, как «Новые племена», течения (псевдо)развития, такие как пресбихианство, реакционные контрколониальные движения, такие как индианизм Фаусто Рейнаги (противостоящий интегративному туземному движению Мариатеги и Мединасели), поддерживаемые европейскими (а также американскими) ) НПО), пропитанные близорукой жертвенностью. Не менее негативными для наших стран были маоистский геваризм, фокизм и неомарксистский социализм, с одной стороны (дифференцированные по позициям внутри Форума Сан-Паулу и Группы Пуэбла), и военные диктатуры, с другой, достигшие своего апогея в «Плане Кондор». и Доктрина национальной безопасности.

Вот как мы пришли к сегодняшнему дню. Мы видели, как «Наша Америка» сдулась. Нам еще предстоит прокомментировать боливийность о неболивианство.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости