Боливия после двухсотлетия

послушай новости

С февраля я нашел авторские статьи, которые были очень интересны для чтения, по совпадению или по разногласию. Я не сомневаюсь, что стойкость тех из нас, кто выражает наше мнение, так же сильна, как и любовь к свободе выражения и информации простых боливийцев, которые не любят, когда их сдерживают «очищенные» послания или сконструированные повествование, аналогичная попытка боливийцев и замалчиваемых СМИ – во многих отношениях, что всегда есть предлоги – которые возрождаются в киберпространстве.

Прежде всего я разграничу, потому что “кто занимает много места, тот меньше затягивается” и уже известно, что аллологи грешат, причем немало. Я прокомментирую страну, которая, как мы часто чувствуем, разваливается и которой нам необходимо преодолеть собственное двухсотлетие.

Теперь я начну с сочинения, в котором я снова нахожу манихейское видение, к сожалению, сконструированное и повторяемое, с которым у меня серьезные разногласия; Я имею в виду: «Где сегодня Санта-Крус?» Диего Айо. Первое несоответствие связано с тем, что он определяет как «расклад жителей Санта-Крус, по крайней мере, тех, кто принадлежит к бизнес-элите» между 1985 и 2005 годами, как «Часть блока у власти. […] Различные учреждения департамента принадлежали к первому раскладу: к тем, кто доминирует.: предположение, которое ничем не отличается от предположения, постулируемого Гарсиа Линерой — в его самодовольной позе теоретика массизма — о «консерваторе и олигархе» из Санта-Крус, не только ложном, но и глубоко (да) олигархическом (горнодобывающем) ) и централистский – не имеет значения, где находился центр в тот момент, в Сукре (и Потоси) до Федеральной революции или в Ла-Пасе (и Оруро) после нее – что Боливия тащилась с тех пор, как стала независимой, выраженное в забвении , и даже презрение. , так что они были бы «периферией» без минеральных богатств: департаменты Санта-Крус, Бени — созданные годы спустя (1841 г.) как подразделение Санта-Крус, но (как и его материнская компания) всегда оставались забытыми —, которые позже составят национальную территорию Колония (включая Акру), а сегодня это Пандо, а также Тариха, регионы, которые были объединены отсутствием горнодобывающей деятельности и качества.

Затем запутанное уточнение: «Предприниматели кафедры [incluye el “su respectivo Comité Cívico” pero a éste me referiré luego] «Они не принадлежали к этой первой полосе»поэтому я делаю вывод, что эти “отдел бизнесменов” не были частью «разные учреждения кафедры»то есть, что “тот доминирует” Они не были бизнесменами (но разве он не упомянул, что «бизнес-элита […] принадлежал […] тем, кто доминирует?; То есть я должен понимать, что профсоюзный корпоративизм бизнес-сообщества Санта-Крус, институциональная основа его Модели развития, был сформирован не бизнесменами?). Аналогично, если бы Гражданский комитет находился в “второй Полоса [de Poder]»Так кто же руководил всей борьбой Санта-Крус и Боливии за автономию в те годы?

Затем он упоминает, что «В конце 2005 года, когда Эво Моралес стал президентом, начался второй момент: конфронтация между новыми обладателями власти, масистами, и народом Санта-Крус как контргегемонистскими акторами» (слово, дорогое для «прогресса»), а затем г-н Айо спрашивает себя: “Что случилось? «Старые дрались с новыми».. И уточню подробнее: «Ринг был установлен, нам оставалось только драться. Борьба продолжалась до тех пор, пока не был изобретен [sic] Дело о терроризме в отеле Лас Америкас. Эта оппозиция была подавлена ​​и подавлена». (Разумеется, «давка» началась с расправы того дня, но включала и удушение – физическое и одновременно экономическое – отдела).

Мне нет необходимости рассматривать его постулаты о периоде 2009-2019 гг., когда, по мнению автора, «большой воздушный шар — новый блок у власти [léase el MAS]— держа за руку небольшой воздушный шар – старый блок у власти или то, что от него осталось – живя вместе в относительной гармонии. Как они этого добились? При бартере: «вы зарабатываете деньги, занимаясь экспортом сои (и так далее), но теряете возможность бороться за свою автономию»». И заключает: «Серебро да, политика – нет […] «Так много сои никогда не экспортировалось».. Стоит ли говорить, что «маленький глобус» состоял из шести отделов — это удивило бы некоторых. элиты настолько обильны, что доходы казначейства от «газа, который стал газом» в основном обеспечиваются за счет экспорта сельскохозяйственной продукции, а соевые бобы —«несмотря на юридические блокировки, введенные правительством»реальность, которая сохраняется и сегодня – на ее долю приходится 4,42% национального ВВП, экспорт составляет более 1,8 миллиарда долларов США и имеется более 120 тысяч прямых рабочих мест – не элиты ни олигархи — все данные за 2023 год.

Боливия в целом и Санта-Крус в частности внесли большой вклад в защиту демократии в 2016 году, в 2017-2018 годах, в 2019 году — представительный, “уже известная модель” который предложил «Старый блок у власти еще дышит: рыночная экономика […] и мультикультурализм»

Эта комбинация «рыночная экономика, представительная демократия и мультикультурализм» Это то, к чему многие из нас – большинство из нас – стремятся после 19 лет крупных неудач «государственная экономика, этнообщинная/прямая демократия [y racismo indianista, agrego] и многонациональность»Хотя, как верный демократический плюрализм, я уважаю, что г-н Айо не разделяет это весьма народное стремление.

Сценарии политического будущего, которые г-н Айо рисует для Санта-Крус, не заслуживают комментариев; но я признаю, что согласен – хотя и не в смысле автора – с целью, поставленной в конце его текста: «Он из Санта-Крус что все за то, что у меня есть реальный проект. Новый и настоящий Национальный проект.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости