Страстная неделя выражает основную веру католической веры в «неизбежность смерти». [being] сопровождается обещанием воскресения, которое есть вечная жизнь», — говорит Рэндольф Дэвид, почетный профессор социологии Университета Филиппин.
Несмотря на стремительную урбанизацию, Сенакль – которое начинается с Тайной вечери Христа и заканчивается Его распятием – продолжается на улицах городов, поселков и деревень, где есть церкви. Обычно его исполняют молодые члены церкви в Страстную среду, также называемую Шпионской средой, отсылка к Иуде, который согласился шпионить за Христом за определенную плату.
Как Сенакль состоявшемся четыре столетия назад, актеры, за которыми наблюдал Феди, выступали в стилизованных римских костюмах. Но Христос, свидетелем которого она стала в тот день, носил пляжные тапочки и выступал перед синим пикапом «Форд», оснащенным прожекторами для освещения каждой сцены, а также портативным генератором и звуковой системой, которая могла проецировать каждый стон и крик, издаваемые Христом и Иудой, через беспроводную связь. микрофоны.
Актер, сыгравший Христа, Иосиф Джамбалос, хорошо воплотил роль страдающего спасителя, а Мити Джон Сексциона в полной мере сыграл роль Иуды.
Майкл Джордж Пинеда, 19-летний студент колледжа, объяснил, почему он взял на себя роль Понтия Пилата в уличном спектакле «Страсти» вместо того, чтобы поехать в отпуск. «Христос — мой водитель на протяжении всей моей жизни», — сказал он «Неделе в Азии».
«Наша вера и служение католикам очень важны для нас», — сказала 18-летняя Мерилин Андайя, которая представляла «народ» в пьесе.
«Разноуровневое христианство»
В отличие от Европы и других современных государств, «религия продолжает занимать место в нашем обществе и в жизни наших людей», отметил профессор Дэвид.
Филиппины занимают третье место в мире по численности католического населения после Бразилии и Мексики. Национальная перепись населения Филиппин 2020 года показала, что почти четверо из каждых пяти (или 85,6 миллиона филиппинцев) заявили, что они католики среди 108,6 миллионов жителей страны.
Однако филиппинцы практикуют разновидность «христианства разного уровня» — термин, используемый для описания смешения католицизма с древними народными верованиями.
Одним из воплощений этого смешения является «Пунг Назарено», или Черный Назарянин – статуя Христа в натуральную величину, прибывшая в Манилу из Мексики более восьми веков назад и до сих пор почитаемая каждый январь гигантской процессией, во время которой благочестивые верующие пытаются прикоснитесь к статуе, полагая, что она может лечить болезни и даровать чудеса.
Помимо Назарено, у Санто-Ниньо по-прежнему есть особые поклонники. Это был подарок исследователя Фердинанда Магеллана Харе Амихан, королеве Себу, после того, как Магеллан и ее муж Раджа (король) Хумабон заключили кровный договор в 1521 году. Когда испанский конкистадор Мигель Лопес де Легаспи вернулся на Себу в 1565 году и сжег По всему селению его солдаты нашли статую неповрежденной.
Затем Испания послала испанских монахов, которые «наложили [Christianity] на анимистической местной культуре», по словам Дэвида, который добавил: «В том смысле, что монахи были очень умны, они заменили местные иконы западными».
Дэвид сказал, что та современность, которая укоренилась в Европе, еще не получила распространения на Филиппинах. «Вот почему Назарено, Санто-Ниньо, поклонение Деве Марии в разных местах страны, все эти религиозные практики сохранились с течением времени. Я не думаю, что в ближайшее десятилетие их число упадет».
Во время Страстной недели эти статуи окутывают фиолетовой шелковой тканью в знак траура.
Наложение христианства на анимизм особенно заметно во время Страстной недели, когда филиппинцы, обладающие антинг-антинг – термин для талисманов или амулетов – «перезарядить» их в период между смертью Христа в 15:00 в пятницу и пасхальным воскресеньем.
«Между смертью Господа в Страстную пятницу и Воскресением на Пасху существует неопределенность», — рассказал «Этой неделе в Азии» историк Амбет Окампо, бывший председатель Национальной исторической комиссии. «Церкви пусты, кущи пусты. Это время люди иногда описывают как Бог мертвБог мертв.”
По словам Окампо, в этот период существует поверье, что «элементалов или других духов, не обязательно плохих или злых, но находящихся за пределами тени христианского Бога», можно использовать, когда они бродят вокруг.
Амулеты обладают разной силой. Некоторые якобы отражают пули или ножи, а другие защищают дома, лечат больных или предотвращают несчастья.
Окампо отметил, что те же временные рамки можно рассматривать и как период глубокого траура. «Когда я был мальчиком, нам говорили не принимать ванну, не шуметь, не смеяться. Это период траура и ожидания, затишья, которое порождает ожидание радости Пасхи. На пасхальном бдении люди входят в темный храм, зажигают свечи, повторяют крестильные обетования отвергнуть зло и предпочесть свет тьме».
Тем не менее, немало католиков во время Страстной недели предпочитают ходить на пляжи, а не в церкви.
Окампо вспоминал, как в детстве делал это со своей семьей, «поэтому я никогда по-настоящему не понимал и не ценил все эти ритуалы, пока не прожил пять лет бенедиктинским монахом в монастыре».
На этой неделе столичная Манила будет освобождена от людей. Власти международного аэропорта Манилы заявили, что ожидают, что около 1 миллиона пассажиров пройдут через четыре терминала аэропорта и выедут из него.
Для Алана Джеймса Монтенегро, регионального менеджера Chroma Hospitality и президента Туристического конгресса Филиппин, Манила — лучшее место для отдыха во время Страстной недели.
«Я остаюсь в Метро Маниле, потому что там красиво и тихо», — сказал он.