Дайте мне там церковь

Торговцы верой могут продолжать свой бизнес. Но они не могут хотеть, чтобы мы оплатили счет за уклонение от миллиардов, которые кормят их состояние.

Дайте мне там церковь Болсонару Силас Малафайя

Изображение: АБр

Андерсон Пирес*

Говорят, Бразилия – светская страна. В нашем календаре есть национальный покровитель и религиозные праздники, а также ряд примет и поверий, связанных со многими видами деятельности в штате. Слава богу, Бразилия существует, но за ее существование платят люди. Платят хорошо и вдвойне. Они оставляют десятину в церквях и храмах, поддерживают налоговые льготы и даже уклонение от уплаты налогов, практикуемое религиозными лидерами.

В стране, где прибыль и дивиденды не облагаются налогом ни на цент, неудивительно, что пасторы утверждают, что божественные доходы, полученные в результате успеха деятельности их церквей, освобождаются от налогообложения. В конце концов, если вера сворачивает горы, одобрение небольшого исключения – это мелочь.

Ситуация настолько странная, что церкви даже компаниями назвать нельзя, это было бы несправедливо (по отношению к компаниям). Так как компании платят много налогов в Бразилии. Справедливее сравнить это с проступком Жого ду Бичо, который не платит налоги, является деятельностью веры и стоит того, что написано в билете.

Но у пасторов и бичейрос есть и другие общие черты: две из них — хвастовство и презрение к бедности. В обеих группах необходимо превозносить процветание, даже если оно происходит за счет денег, полученных благодаря вере других и без уплаты налогов. Есть даже пастор с простым именем Флорделис, осужден за убийство и кто до сих пор несет ответственность за серию преступлений.

➥ Новости Pragmatismo впервые публикуются в WhatsApp. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей группе!

Я ничего не имею против людей, имеющих свой бизнес, но они не могут быть поддержаны обществом. Это относится и к мелким владельцам ларьков, которые решают занять общественные места без какого-либо регулирования, и к захватчикам земли, банкирам Жого-ду-Бичо и пастухам.

Я часто говорю, что церкви предоставляют услуги, поэтому они должны ясно дать понять, что существуют отношения коммерческого обмена, когда кто-то входит в религиозные учреждения и просит заплатить за проповедь. Если это хорошо для тех, кто платит, то это более чем справедливо. Однако когда этой деятельности приписывают божественный характер, будучи представителем Бога без доверенности, они пытаются обмануть не только клиента, но и общество и государство.

Чтобы церкви и пасторы были освобождены от налогов, кто-то должен платить по счетам. Какие у меня есть обязательства по финансированию стороннего бизнеса? Потому что деньги, которые не облагаются налогом, будь то у бухгалтера или у пастыря, нужны при составлении государственного бюджета.

Найдутся те, кто скажет, что церкви предоставляют социальные услуги. Да, есть много церквей и религиозных людей, которые предоставляют услуги общинам, но в чем проблема легализовать их деятельность и сделать их действия прозрачными? Если даже на оказание услуг все еще остаются миллиарды, вплоть до того, что пасторы владеют самолетами, бизнесом, сетями связи и дорогими ювелирными изделиями, то более чем доказано, что счета за коммунальные услуги дорого обходятся населению.

Нажмите здесь и прочитайте все статьи Андерсона Пиреса

Без сомнения, будет гораздо лучше, если религиозные владения будут рассматриваться как бизнес-деятельность. Я выступаю за то, чтобы они продолжали предоставлять свои социальные услуги, заниматься маркетингом, приводить клиентов в свои заведения, регулярно платить налоги и тратить прибыль по своему усмотрению.

Но группа, которая живет, проповедуя, что дьявол преследует церкви, хочет, чтобы даже те, кто не верит в Бога, заплатили по счетам. Для этого они используют все самые тяжкие грехи, от алчности до похоти, без всякого стыда, чтобы поддержать повествование, которое им выгодно.

Торговцы верой могут продолжать свой бизнес. Но они не могут хотеть, чтобы мы оплатили счет за уклонение от миллиардов, которые кормят их состояние. Обложение налогами церквей и религиозных лидеров, которые так много зарабатывают, было бы небольшой формой возмещения ущерба. В конце концов, рассказ о зверствах, которые они исторически совершали, распространяя предрассудки и бесчеловечность, бесценны.

*Андерсон Пирес имеет высшее образование в области социальных коммуникаций – журналистики UFPB, публицист, повар и автор книги «Термометр политики».

→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]

Перейти к эмитенту новости