Мы совершили поездку по горящей Чикитании, принося облегчение, но также с интересом посещая общины, где живут наши коренные жители, местные жители и пожарные-добровольцы.
Трудно описать пережитую там драму: великую засуху, горящие горы, обгоревшие деревья, исход нашего народа и маленьких животных, пытающихся выжить среди плача наших гор.
Слезы, жалобы, плач нашего народа неизбежны, он снова потерял все: свои чако, поля маниоки, риса, бананов; их motacusales, откуда они добывают масло куси, что дает им те скудные ресурсы, которые они вносят в свою натуральную экономику; теперь они изгнанники на своей земле.
Было очень тяжело слышать, как наши туземцы говорят, что они больше не могут терпеть эту целенаправленную и коварную атаку, которой они подвергаются со стороны интеркультуралистов, которые окружили и изолировали их на их собственной земле; которые, как мы знаем, представляют собой общины колонизаторов нашей территории, привлечённые масизмо для заселения общественных земель, для захвата земель народа Санта-Крус, для наступления на Чикитанию, не обращая внимания, точно так же, как они наступают на Гуарайос, Бени и Пандо. , загоняя в угол коренные коренные жители и местных жителей, щелкая и создавая кордоны и сжигая гору, чтобы она горела до бесконечности, чтобы Национальный институт аграрной реформы (INRA) передал им право собственности на эти земли, поскольку это учреждение Он является одним из главных планировщиков и пропагандистов захвата восточной Боливии.
Мы говорили с представителями коренных центров наших городов Чикитано; Вожди – со слезами на глазах – сказали нам, что они больше не дают, что они полны решимости бороться за свои права, что мы должны понять, что это вопрос выживания или смерти и вымирания; Нам удалось подтвердить пугающие цифры: в Чикитании осталось только 24 центра наших туземцев, по сравнению с более чем 400 общинами поселенцев, которые были созданы в последние годы и все еще прибывают, продолжают требовать землю, продолжают пропускать туземцев, которые этого не делают. получили право собственности на свои земли и всяческими ухищрениями низводят их до выскочек.
Мы смогли увидеть пауичи нашего происхождения, разрушенные пожаром, и материальные дома с тремя спальнями, кухней, глухими стеклами и кондиционерами, которые являются частью жилищных планов, которые правительство предоставляет руководителям поджогов, ответственным за разрушение. из наших земель Чикитано то же самое касается Гуарайоса, Бени и Пандо.
Таким образом, несправедливость накапливается и продолжается: правительство отправляет пожертвования для распределения среди тех, кто сгорел, и теперь будет продолжать удерживать землю, чтобы они продолжали бороться за владение, в то время как наши коренные жители и местные жители были брошены на произвол судьбы. Пожарные, которые тушат пожары и неустанно сражаются, — это пожарные-добровольцы и общественные пожарные, которым не дают ни одного элементарного оборудования, им не дают еды, не говоря уже о транспорте; Они не аккредитованы, потому что правительство не хочет, чтобы эти пожарные были авторизованы и признаны, потому что они сражаются неустанно, поскольку они сражаются за свою землю, они сражаются за любовь к своей земле. Правительство имело недобросовестность утверждать, что эти пожарные являются поджигателями, поскольку они являются единственной гарантией откровенной и решительной борьбы с огнем.
Очень грустно созерцать разрушение наших гор, как они скрипят от боли, как наши зверюшки, не понимающие постигших их страданий, в ужасе бегут. Затем поджигатели торгуют древесным углем, они торгуют сожженными телами наших деревьев, которые являются хранителями воды и сухого леса Чикитано; Они торгуют смертью и ужасом наших спутников по жизни, деревьями, которые не могут спастись от Холокоста.
Ужасно узнать из первых рук свидетельства о том, как замышляется разрушение, и это волнует душу, когда мы узнаем, что это преступление происходит под нашим пристальным взглядом, под нашим полным отказом и беззаботностью.
Никогда прежде я не чувствовал крика моей земли, как сейчас, голоса моей земли Чикитано, поглощающей огонь, разбитой и стонущей от боли посреди пламени. Я хочу призвать всех сражаться за Чикитанию, давайте не позволим им разорвать ее на части; давайте не позволим этому стать добычей кучки глупых и жаждущих власти политиков; давайте не допустим принятия более разрушительных законов, чтобы избавиться от того, что осталось для уничтожения; давайте требовать уважения, чтобы именно мы предлагали соответствующее законодательство; Давайте требовать уважения к нашему народу, к нашей флоре, к нашей фауне, к нашему способу производства, интегрированному в наши образы жизни и обычаи, а также в наше собственное продуктивное видение.
Я хочу призвать вас к этому великому крестовому походу, который должен стать общим делом Чикитании, свободной от насилия и насильников, свободной от безумных разрушений, свободной от больных политических аппетитов, наполненных ненавистью и культурной сегрегацией.
Давайте поднимем свой голос, речь идет не только о проведении избирательных кампаний, чтобы справиться с остатками власти или укрепить их, мы должны бороться за благородные цели, и это самое благородное дело, в которое мы, как жители Санта-Крус, можем приложить все наши усилия и наше мужество. . Пришло время принять участие в этой борьбе.
Для меня это была не просто очередная поездка, это было кредо убеждения, я увидел, что наша израненная земля живее, чем когда-либо, она взывает о нашей помощи, она взывает о справедливости, она требует, чтобы мы были смелыми и достойными детьми. этого рая, в который Бог не сотворил мир. Я предан своему делу! Теперь и у вас есть слово, которое вы можете взять на себя.
Чтобы противостоять этой борьбе за уважение к нашим горам, фауне, флоре, системе жизни и производства, мы создали движение SAVE LA CHIQUITANIA, которое является первым звеном в великом КРУСАДЕ ЗА НАШИ ЭКОСИСТЕМЫ Бени, Пандо, Гуарайоса и которое должно выражаться в совместной борьбе. Все члены будут приветствоваться в рядах, которые будут определены для создания упорядоченной, уважительной организации со связанными действиями, основанными на руководящих принципах.
Сента Рек
Национальный сенатор