послушай новости
Вход в книгу – это ее обложка. Часто литературное произведение привлекает своим внешним видом, как флакон духов или текилы. Я помню великолепные издания дьявол-метал Аугусто Сеспедеса (первое аргентинское издание 1946 года, с обложкой Мигеля Аландиа Пантойи), Больной студент Порфирио Диаса Мачикао (Editorial Diversión, с фотографией Фредди Альборты на обложке) или обложки, которые Хайме Саенс разработал для своих произведений. Обычно я останавливаюсь на пару минут, чтобы детально рассмотреть обложки книг, их суггестивный язык и завуалированный замысел (en-cover). Иногда я осмеливался сам создавать дизайны для книг, принадлежащих друзьям или учреждениям, а также для своих первых самодельных книг.
Амалия Декер справедливо выбрала для обложки своего романа картину Эдгара Арандии, которую она приобрела много лет назад и которая красуется на стене ее дома. Несомненно, это работа Эдгара, который умер 26 июня этого года. Это загадочная работа, которая как нельзя лучше подходит новому творчеству Амалии. Как будто Эдгар был вдохновлен романом еще до его появления. Или, возможно, близость картины Эдгара все время действовала в подсознании Амалии. В любом случае это счастливая встреча литературного произведения и живописного.
Я прочитал роман (который еще не имел названия Ты не будешь искать меня напрасно), смакуя один из настоев, которые Амалия научилась готовить во время своего пребывания в Таиланде. Я упоминаю об этом, чтобы подчеркнуть, как трудно отделить произведение от его автора, когда она дружит уже несколько десятилетий. Вы не можете безнаказанно читать книгу, написанную кем-то, кого вы знаете (хотя вы никогда не знаете никого «хорошо», даже самого себя). Между строк, как в диалогах, так и в размышлениях, слышится именно голос Амалии, как бы ни хотелось провести границу, уместную для выработки бесстрастного комментария.
С первой главы поле ясное, поэтому не будет спойлером сказать, о чем роман. Алехандра, первая главная героиня, расставляет персонажей: ее партнер Карлос только что умер при подозрительных обстоятельствах, ее бывший муж Дуарте связан с властными кругами, у ее близкой подруги Пилар есть собственный конфликт со священником Альберто, который о ее политической карьере известно больше, чем он говорит… и тут появляется Соледад, полицейский психолог.
Это история женщин, которые прошли два решающих года своей жизни и достигли среднего возраста. Алехандра и Соледад – главные голоса, к которым присоединились еще двое: Пилар и Ширли. Для каждого из них это история потерь, испытаний, неуверенности, страхов, страстей, недоверия, солидарности… Все это происходит на 274 страницах повести, в эпизодах, знаменующих разрывы и сближения. Кажется, что эти женщины совершенно одиноки против окружающего мира, а иногда и изолированы друг от друга, обороняясь, как ощетинившиеся кошки перед невидимой угрозой.
Не имеет большого значения, чем они занимаются и как они выживают в финансовом отношении. Роман предпочитает сосредотачиваться на повседневных вещах, которые происходят между ними, начиная с Карлоса, смерть которого будет иметь неожиданный эффект: создание хореографии приходов и уходов между четырьмя женщинами, которые иногда сталкиваются друг с другом, а иногда путаются в поддерживающих объятиях. .
Любой, кто слышал, что в романе говорится о знаковом политическом событии, произошедшем во время правления Эво Моралеса, ошибается. И сама автор ошибается, если чувствует, что чтение ее произведения затрагивает эту щекотливую тему. Лишь после ста страниц, третьей части книги, появляется побочное упоминание, как будто кто-то хочет поместить ведущий мотив повествования, не отводя ему доминирующего места, что ставит под угрозу то, что является центральным в развитии повествования: отношения между женщинами. Политическая подоплека не преобладает над ядром повествования: историей Алехандры и Соледад и сетью отношений, которая сплетается вокруг них, иногда слишком случайным образом, потому что все повествовательные линии имеют тенденцию сходиться в произведении. где несколько жизней пересекаются и переплетаются.
Развитие характеров позволяет нам осознать достоинства и недостатки главных героев, которые являются не образцовыми героинями, а обычными женщинами, отмеченными смешанными чувствами, окруженными неразрешенными воспоминаниями и столкнувшимися с горизонтом неопределенности. Алехандра, несущая большую часть текста, находит своего заклятого врага в Соледад, но они не так уж отличаются друг от друга, а скорее двери, которые открываются и закрываются, как Янус, взаимодополняющие грани перехода в другое состояние через порталы, поднимающие неизвестное и открытия. Они представляют собой необработанный кварц, отполированный с четырех сторон во время повествования. Соледад какая-то альтер эго Алехандры, и наоборот. Он быть женщиной идентифицирует их и приближает.
Как и его персонажи, как в этом романе, так и в предыдущем, Мама, скажи мне еще раз (2015), Амалия всегда находится в непрекращающемся поиске себя в зеркале литературы. Любовные узы занимают большую часть истории, это отношения, рассказанные правдоподобно, затрагивающие самую суть духа, оживляющего главных героев. Любовь, горе, неудовлетворенные желания, разочарования в отношениях, неудачи и опасения. Все переплетено, чтобы сделать главных героев более реальными за счет погружения в их психологию. Как будто их объединяет установление образа жизни поколений.
В качестве повествовательного трюка главный герой мужского пола кажется идеализированным только в воспоминаниях, поскольку история вращается вокруг его воспоминаний. Судя по повествовательной конструкции этих женщин, мы могли бы сказать, что внезапное отсутствие Карлоса ослабило их и что они были погружены в недоверие и неуверенность, как если бы их предыдущая жизнь вращалась вокруг того мужчины, друга и любовника, от которого Она держала их подальше. что поглотило ее деятельность как журналиста: рискованное расследование теней власти.
Женщины объединяются между собой в поисках «виновника» смерти Карлоса, но они слепы к более широкой реальности, которая раскрывает отношения политической и экономической власти, на которые едва намекают: самая жесткая и отвратительная политика, которая вот-вот произойдет. обнаружить, не смея потянуть за нитку мотка. Женские голоса отодвигают мужских персонажей на второстепенный уровень. Даже Карлос, отсутствующий, — персонаж нереальный и сублимированный. посмертно. Остальные — преступники-извращенцы, коррумпированные или вероломные, а иногда и случайные сексуальные объекты. В самых интимных отношениях они могут доверять только другим женщинам, за одним исключением, которое раскрывается ближе к концу. Если бы фильма с таким названием еще не существовало, этот роман можно было бы назвать: «Они говорят» (Женщины говорят2022).
Читателям не стоит ожидать детективного или приключенческого романа. Экшн-эпизодов мало, потому что здесь напряжение возникает в головах главных героев-женщин. Это роман, написанный со смирением и естественностью, без суеты и грандиозных сцен, захватывающих читателя в напряжении. Чтобы оценить его по справедливости, его следует читать, не связывая его с политическими событиями, на которые он намекает, фактами, которые в памяти каждого человека могут испортить чтение вне текста. Вы должны прочитать эту работу как иностранец, который мало или вообще ничего не знает о Боливии, чтобы понять ее универсальность.
Это больше, чем историческая история, это история интимных отношений: манипуляций, эмоционального шантажа и семейных конфликтов. В конце концов, именно противоречивая и конфликтная чувствительность главных героев позволяет нам выйти за рамки событий, о которых мы могли прочитать в прессе. Как и в любом романе, даже самом привязанном к историческим событиям, важны не сами события, а то, как они рассказаны. В данном случае решением автора было глубже вникнуть в психологию своих персонажей из женского воображения. Мужчине было бы очень трудно написать такой роман. Комментировать это уже проблема.
Заканчиваю фразой из романа: «Я закрываю глаза и исчезаю».