Метисы Приключение началось почти 10 лет назад, когда недавно получивший диплом архитектора Дэвид Варела встретил братьев Тамайо, мастеров текстиля в своем родном штате Коауила. Именно во время этой встречи Варела глубоко полюбил мексиканский фольклор.
Сегодня Mestiz зарекомендовала себя как всемирно известная компания, работающая над проектами для таких брендов, как Hermès, и сотрудничающая с такими организациями, как Фонд Рокфеллера. Местиз специализируется на создании «диких объектов», как описал его создатель Дэвид Варела. Эти произведения переносят зрителей в параллельную вселенную, сочетающую в себе юмор, фэнтези и мистика мексиканского народного искусства.
Недавно Местис открыл новую студию в историческом центре Сан-Мигель-де-Альенде и создал экспериментальную активацию дизайна для Дом Драконатам находится штаб-квартира с параллельным алтарем Дня мертвых перед Фондом Рокфеллера в Нью-Йорке. Mexico News Daily встретилась с Дэвидом Варелой, чтобы обсудить философию дизайна Mestiz и последние проекты студии. Вы не захотите упустить возможность познакомиться с этим выдающимся молодым мексиканским творцом.
Почему вы называете свои уникальные объекты дикими?
Мне было сложно определить, был ли Местиз искусством, дизайном или мастерством, и меня постоянно об этом спрашивали. Однажды я решил создать свою собственную категорию, которую называю «дикие», потому что термин «дикий» происходит от обозначения того, что не одомашнено. Это был мой способ сказать, что я создаю изделия, иду с мастерами и адаптируюсь к тому, что они делают: на основе того, что я узнаю, мы создаем новые вещи. Я предлагаю создать долгосрочные отношения, в которых мы создадим дикие произведения, которые отличаются от того, что они делают, но вдохновлены тем, что они уже умеют делать.
Можете ли вы описать свое альтер-эго и то, как оно влияет на ваш процесс проектирования?
Оно происходит от той же идеи имени: Местиз. Когда я начал проект, я не хотел, чтобы у него было название, потому что думал, что создаю альтер-эго, чтобы создать смесь ремесленных техник двух разных поколений: мастеров и дизайнеров. Он родился в результате синергии мастерства, дизайна и искусства с идеей создания чего-то нового. Альтер-эго — это Местис, эта смесь идеологий, техник и способов мышления, но все в одном направлении. Местис – это не Даниэль и не только ремесленник, это нечто иное, рожденное от встречи двух миров.
Какой аспект мексиканской ремесленной традиции вдохновляет вас больше всего?
Я считаю, что ремесла и гастрономия — лучшие способы узнать место: оба они подобны открытой книге истории каждого места. Мексика обладает таким огромным культурным богатством, а ее география настолько сложна, что в каждом регионе сложилась своя кухня, музыка и ремесла. Я не хочу акцентировать внимание только на ремесленной технике, но и на фольклоре, мистической и религиозной тематике места, потому что в ремесле или народном искусстве этого много, каждое проявление говорит о космогонической теме. Меня также вдохновляет их чувство юмора, фантазия и сюрреализм. В рукоделии много игры, разговора, радости и грусти: все эмоции действительны. Все это я люблю и всегда стараюсь вобрать в себя, создавая свои произведения.
Можете ли вы рассказать нам о «Los Dos Soles Ofrenda»? в Нью-Йорке и его значение?
Это был портал: два солнца, которые соединились и создали мост между Сан-Мигелем-де-Альенде и Рокфеллеровским центром. Проект был сделан для Фонда Рокфеллера и Casa Dragones, бренда текилы, базирующегося в Сан-Мигель-де-Альенде и Нью-Йорке). Затем змеи, вдохновленные фауной и растительностью вокруг Сан-Мигель-де-Альенде, вышли из этого портала и захватили пространство, создав микровселенную: змеи в конце переместились на площадь и служили скамейками: я хотел, чтобы люди взаимодействовали с приношением, потому что алтарь – это нечто очень личное и интимное. Сзади была синяя стена, где люди могли оставить фотографию любимого человека, реакция людей была впечатляющей. Был день, когда казалось, что Мексика выиграла чемпионат мира: на площади было 3000 человек, люди с флагами и шляпами. Я никогда раньше не работал в общественных местах, и мне нравилась эта энергия.
Можете ли вы поделиться подробностями о вашей новой студии в Сан-Мигель-де-Альенде?
Моя новая студия расположена в историческом здании в Сан-Мигеле под названием Pasaje Allende: это помещение на время было заброшено, и мы его отремонтировали. Сейчас это место, где можно показать людям произведения искусства, но, в конце концов, это не магазин и не галерея, это моя студия, и она работает по предварительной записи, она закрыта для публики.
Что вы думаете о нынешней мексиканской дизайнерской сцене? Считаете ли вы это инновационным?
Я чувствую, что в целом мексиканская творческая сцена переживает хороший момент. Взоры всего мира прикованы к мексиканскому дизайну. Если несколько лет назад они были сосредоточены на том, что делают скандинавы, то сейчас их интересует то, что происходит в Латинской Америке, но, думаю, особенно в Мексике.
Ана Паула де ла Торре — мексиканская журналистка и сотрудник различных СМИ, таких как Milenio, Animal Politico, Vice, Newsweek en Español, Televisa и Mexico News Daily.